среда, 10 августа 2011 г.

Сочинение на тему «как я провел... командировку»


По ряду причин, отпуск на море в этом году уже не получится. Спасибо хоть нашему другу, который приехал из Украины – благодаря ему мы нашли несколько новых развлечений и немного развеялись.
После отъезда друга на следующий-же день я уехал в командировку в Милан. Вместо запланированной одной недели провел там 3. Спасибо хоть с перерывом на одни выходные – удалось к семье на 1.5 дня прилететь на выходные. И, хоть мы работали в очень напряженном режиме, зачастую засиживаясь до 9-10 вечера, я получил много новых впечатлений, о которых не хотел бы забыть. А что может быть более подходящее для воспоминаний, чем блог?
Итак, по порядку... 

Перелеты.
Так сложилось, что до командировки я самолетами летал всего 4 раза (2 return trips) – в отпуск. С такими-же как я. То есть – с аплодисментами при посадке :), легким беспокойством относительно безопасности полета и обязательной съемкой процессов взлета и посадки.
Теперь, за неполные 1,5 месяца у меня было 6 перелетов. Наблюдая, какое количество этих автобусов с крыльями постоянно курсирует в аэропортах и сопоставив с количеством сообщений о авиакатастрофах я понимаю, что «самолетом — безопаснее, чем автомобилем» – это не просто слоган, продвигаемый авиакомпаниями, а реальность. Два раза посадку самолета я тупо проспал :).

Милан. 
Мое восприятие этого города, конечно-же, сугубо субъективное. Да – я пробыл в Милане в общей сложности 4 недели, причем, не как турист. Но при этом я был на 95% поглощен работой. Оставшиеся 5% – это обеды и ужины допоздна с коллегами, плюс одни выходные в одиночестве.
Первое, что бросается в глаза – движение. В Милане я понял, как я соскучился по живому большому городу. Правила дорожного движения — весьма условны. Для пешеходов и скутеров красный свет – не такой уж и красный. Полосы нарисованы только для ориентира – в какую сторону идет дорога, потому как перед светофором вместо 3 рядов может появится 5. В целом, я бы сказал, что отношения к ПДД – почти как в Харькове... но отношения водителей друг к другу... Мне кажется, что люди там понимают, что они находятся в одной тарелке. Нам почти каждый день приходилось ездить на такси. Так вот, несмотря на большое количество разных ситуаций, водитель вслух обратил на себя внимание только один раз. И то – это не были злые маты, а что-то типа «эх.. девушка... ну что-же вы» (по крайней мере именно так это было по его интонации – слов мы не разобрали). Пробки – редкое явление. Много тянучек. Народ не выпирается на перекресток, если не может его проехать (очень редко). В тех-же тянучках на нерегулируемых перекрестках соблюдается принцип косички – независимо от приоритетов. Если человеку нужно запарковаться – его подождут и не будут сигналить. Чаще всего парковка именно задом, так как с местами для паркинга – напряженка, и парковаться приходится очень тесно. Все это понимают, потому что все – в одинаковых условиях. 

Еда. 
Находясь в командировке – пробуешь всё. Потому что за тебя платит фирма :). К сожалению, мы не нашли ресторана с макаронами не из супермаркета, зато пиццы — завались :). Моей проблемой является то, что я вообще не запоминаю названий (shame on me). Единственное, что помню из пиццы – Teanese из Rossopomodoro – пицца с сырами 4-х разных сортов. Популярный местный крепкий напиток – лимончелло – что-то вроде лимонного ликера с высоким содержанием алкоголя. Кстати, за несколько дней до отъезда мы в одном ресторанчике попробовали такой-же ликер, но на черешне. Они его в ресторане делают сами. Название мы так и не запомнили, но называли этот напиток – "черичелло". В последний вечер нас в ресторане даже угостили бутылочкой... хотя, они не учли, что один из на троих вообще не пьет :).... и еще многоточие .......
В этом же ресторанчике со мной приключилась еще такая ситуация. Захотелось мне попробовать лобстера. Как-то я вообще не думал о том, что его нужно уметь разделывать. Беспокоится я начал, когда вместе с лобстером нам подали специальные инструменты, похожие на орудия пыток. Как оказалось, коллега, который вместе со мной заказал лобстера, тоже никогда прежде его не разделывал. С тельцем я еще кое-как справился, а вот процесс извлечения мяса из конечностей этого членистоногого еще оставался тайной. Здесь, наконец, я вспомнил, что мы живем в цифровой век. Мобильник → youtube → „how to eat lobster”... Через 5 минут я уже «знал кунг-фу» :)... Мой коллега, кстати, отказался присоединится к прогрессу, а потому еще какое-то время просто ковырял лобстера вилкой... без особого успеха. 

Люди.
К сожалению, почти ничего объективного. Работали мы много, потому мои контакты с итальянцами заключались в общении с коллегами и с официант(к)ами. Хотя, у первых я бы выделил некоторую ... необязательность что-ли... Кстати, интересные факты о трудоустройстве в Италии. Оказывается, если ты нанял сотрудника, то его увольнение будет стоит тебе так дорого, что это просто не выгодно. Это конечно же не выгодно работодателям, поэтому многие сотрудники оформлены как консультанты. 

Прогулка.
В пятницу перед выходными, которые мне пришлось провести в Милане, я решил, наконец, прогуляться к Duomo, как его называют сами итальянцы, или Миланскому Собору. Фотки, сделанные мобильным, нет смысла выкладывать. Но, как мне кажется, даже самые качественные и художественно-оформленные фотографии не могут передать того настроения, которое ощущаешь, когда видишь это в живую. К сожалению, я не настолько хороший писатель, чтобы передать все величие этого сооружения словами.
Кстати, я и в этот раз повел себя как дитя технического прогресса :). Конечно-же со мной был мобильник (три), и ноутбук. Один из мобильников был с карточкой местного оператора. Вот я и уселся прямо перед фасадом Собора, включил ноутбук, вылез в инет через телефон и устроил видео-звонок по скайпу, с собором на фоне :).

Сама прогулка началась со знакомства с миланским метро. Что мне очень понравилось в системе общественного транспорта, так это такое-же объединение всех видов, как и в Берлине, например. Т.е. один и тот-же билет может быть использован и в метро, и в трамвае, и в автобусе.
После Собора я пошел пешком по Via Dante прямо к Кастелло Сфорцеско, от созерцания которого в ночной подсветке тоже получил огромное удовольствие. Оттуда пешком пошел куда глаза глядят, придерживаясь северного направления - к отелю. По пути моего следования ничего стоящего не попалось, и я начал искать какой-нибудь транспорт. Я был искренне удивлен, обнаружив, что было уже 1:30 ночи. Ближайшую стоянку такси набрел еще через пол-часа блуждания по освещенным улицам. Таксист попался смешной – абсолютно не говорил по английски, плохо видел (поразило то, как он рассматривал свою бумажную карту – просто идеальный персонаж таксиста для комедии) и не имел GPS... Кое-как ему удалось у коллеги выяснить, в каком направлении ехать, но вот с самим подъездом – возникли трудности – потому что подъезд к отелю шел через сеть улиц с односторонним движением (из-за чего приходится делать крюк почти в километр)... Не знаю как-бы мы доехали без GPS в моем телефоне :). На удивление эта поездка стоила достаточно дешево, хотя я ожидал, что таксист ночью запросто может нагреть потерявшегося туриста...

На следующий день я организовал себе поход в музей. Я вообще не являюсь сторонником подобного вида туризма... Но этот музей стоит посещения любым технарем. Национальный музей науки и техники «Леонардо да Винчи». Стоит зайти на сайт музея, чтобы представить себе, что мне довелось увидеть. Фотки опять на мобильный. Больше фоток красивых и качественных вы можете найти в интернете.

 Один из первых соляриев :)


Машинка для шлифовки линз.

Почти то-же самое.

Судя по описанию - это машинка для чеканки монет... Но я так и не понял до конца принцип действия.

Дистиллятор, как я понял.

Пилорама :) 

Оказывается, Леонардо также разрабатывал девайсы на потребности военного дела. Это – двойная катапульта.

Абордажные корабли.

А это по сути – гидроэлектростанция!



Этот прототип, кажется появляется на картинках чуть-ли не при каждом упоминании Леонардо ДаВинчи

Это уголок в отделе звука...


Один из самых известных экспонатов музея. Настоящая подлодка. На стене вдоль лодки целый репортаж о том, как ее транспортировали в музей. Проект, надо сказать, не дешевый.

После музея еще прогулялся по Parco Sempione (обязательно наличие средств от комаров или слоновьей кожи! меня чуть не съели!) и поехал в отель на трамвае... чтобы всё следующее воскресенье потратить на написание постов в блог...

"Мы славно поработали и славно отдохнем..." (c) кажется, В.Высоцкий
Последний вечер, проведенный в Милане, особенно удался. Мы уложились в срок со всем, что от нас зависело, и даже не зависело. Несмотря на то, что начало откладывалось нами 2 раза на неделю, это стоило того, чтобы подготовится достаточно хорошо и выполнить свою работу вовремя... К сожалению – без конкретики...
Итак, в последний вечер, мы, по приглашению одного из коллег, пошли в
Birrificio Lambrate. Оказалось, что у нашего коллеги там друг – пивовар. Думаю, что это одна из лучших пивоварен в Милане (а может и самая лучшая). Помимо большого выбора сортов пива, в баре пивоварни царит потрясающая атмосфера, словами не передать – необходимо побывать. Единственное, на что хватит моего писательского воображения – очень весело. Причем, не только в самом баре. Толпа народу в пару сотен человек полностью заполонила прилегающую улочку. К счастью мы заранее забронировали столик, а потому сразу-же приступили к выбору пива и дегустации. Мне всё-таки удалось сделать несколько кадров, хоть и на телефон.

 

Порадовала карта сортов пива. Подробное описание вкуса каждого пива, его истории, а также способа, каким его лучше подавать (температура, форма бокала/кружки). После нескольких проб, я понял, что мое любимое пиво теперь - Ghisa. К сожалению, фото этого пива я не сделал.
После первого бокала – эксклюзивная экскурсия по пивоварне. Надо сказать, что пивовар – клевый чувак. У него в руках постоянно был стаканчик с пивом, плюс постоянная добродушная улыбка на лице... эдакий абсолютно позитивный персонаж :)




 Напряженное выражение лица на этом кадре объясняется лишь тем, что чувак пытался рассказать нам о процессе пивоварения на неродном ему английском языке. Приятно удивила чистота и порядок в пивоварне. Оборудование - немецкое. Говорят, для ПО управления пивоварней есть даже аппликация для iPad. Лежишь себе так на диванчике и пиво варишь... 2000 литров в день :)
 
Конечно же не обошлось без дегустации свежайшего пива прямиком из бочки. Я даже снял видео этого процесса... не для публичного доступа :).
Ну а самым смешным для меня приколом этого вечера стало то, что сначала официантка, а потом и хозяин заведения пришли к нам попробовать чачи, которую я привез для дегустации итальянским коллегам и которую в Украине сделал тесть по рецепту соседа грузина. Реакция была явно неоднозначная... видимо, после таких ликерных напитков как "лимончелло", 50-70-процентный напиток без подсластителей пошел очень тяжело... процесс дегустации я даже запечатлел на видео :)


На следующий день – сбор вещей, офис, закрытие всех оставшихся дел, такси, самолет...ах да, такси. Собственно до этого мы всегда ездили до Ж/Д станции с которой ходил экспресс прямо в аэропорт. Но в тот день в Милане работники общественного транспорта как раз устроили "страйк". Хотя Maplensa Express - частная кампания, мы решили не рисковать быть застрявшими на переполненном Ж/Д вокзале, и поехали на такси прямо в аэропорт. Кстати, данные о пробках и в Ovi maps, и в Google maps оказались неактуальными. Последнее яркое воспоминание от поездки – разница температур. В Милане, когда уезжали, было +34 и палило солнце... Тегель нас встретил дождем при +14... бррр...

2 комментария:

  1. Спасибо за блог, крайне полезная информация присутствует )
    Скажите пожалуйста, как часто вас отправляют в командировки в страны шенгена? Не было ли у вас проблем при пересечении границы? Нужно ли оформлять какие-либо особые документы не-гражданам ЕС?
    Почему спрашиваю - обсуждаю с польской компанией перспективу трудоустройства, их сильно волнует возможность отправлять меня по командировкам в страны шенгенской зоны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас уже не часто. Но я и сам по ближней загранице не раз ездил. Никаких проблем вообще нет. Один раз даже попался на контроль на границе, забыв загран. паспорт. При себе была только карта временного побыту. Немецкий полицейский только пожурил, сказал, чтобы следующий раз я паспорт на забывал, но в Германию пустил.

      Удалить