вторник, 15 января 2013 г.

Кролик запеченый под сметаной

[неформат]
Если вы не постоянный читатель моих записок и просто пришли за рецептом, то сразу отправляйтесь сюда.

Я готовить не люблю. Не скажу, что у меня не получается - как раз наоборот. Я в состоянии приготовить сложное блюдо. "Проблема" в том, что я достаточно неприхотлив в еде, поэтому у меня возникает когнитивный диссонанс, когда на приготовление еды нужно тратить больше, чем пол часа.

Но сейчас - у меня не было выбора. Мы (я) очень давно охотились за настоящим - не магазинным - мясом. И вот наконец мы дождались. Несколько дней назад нам предложили домашних кроликов. Но жена заявила, что ее тошнит от одного вида этих зверьков, а потому готовить придется самому.

Ладно, сам напросился. Вооружившись интернетом, я быстро обнаружил, что разделать кролика труда не составляет. Но самое интересное было впереди.

Во-первых, я не ожидал от кролика такого запаха. Поначалу я подумал, что он задохнулся и пропал в пакете. Однако, просмотр различных рецептов и советов по приготовлению подсказал мне, что неприятный запах настоящего зайца или кролика - это норма.

Вторая проблема - у меня не было ничего в чем мясо можно было-бы замочить. Как-то совсем не готовился к этому. Потому вымачивал просто в воде, несколько раз ее сменив, в течении 4 часов. Большая часть неприятного запаха ушла на этом этапе. Кстати, перед замочкой я удалил все куски жира и пленки, которые удалялись руками без помощи ножа. Еще с охоты помню, что жир в утках воняет болотом больше всего.

Ну и последняя проблема, которая передо мной стала - рецепт. Поковырявшись в интернете, я не нашел ничего что меня устраивало-бы в плане процесса приготовления, одновременно соответствуя содержимому холодильника. О том, что придется готовить кролика, я на закупах забыл, а на грибы, к примеру, у жены были свои планы.

На этом моменте я вдруг вспомнил, что и в жизни и в работе - я не люблю ограничивать себя готовыми "рецептами"-шаблонами. И хотя я прежде ничего подобного не готовил, я решил придумать свой собственный рецепт - из обрывков тех знаний, которые я накопил за время прочтения других рецептов.

Итак, рецепт:
Кролик - 1шт
Луковица - 1 шт
Морковка - 3-4шт (я без понятия - сколько это по весу :)) (у меня было всего две, но я-бы добавил больше)
Сметана - 400 грамм
В качестве приправы - молотый перец с чесноком (у меня была готовая смесь - чесночный перец)
Соль
Любимое пиво - 2*0,5 (В моем случае это было Крушовице Темное)
Любимая холодная закуска к пиву - соответственно кол-ву пива (у меня были чипсы тортиллас)



Как видно - набор небольшой. Я-бы даже назвал - холостяцкий. последние два пункта так точно всегда должны быть в наличии у любого холостяка.

Процесс приготовления:

1. На горячую сковородку высыпается мелко порезанная половинка луковицы.

2. Первая партия кролика - куски с задней части, каждый отдельно натираются солью и специями и выкладывается на сковородку на максимальный огонь. Крышка сковородки должна быть открыта - наша цель обжарить до золотистой корочки.

На этом фото - тот момент, когда из мяса вытекла вода и оно стало тушиться. Читай ниже.


3. После того, как первая половина обжарилась, выкладываем мясо в глубокий противень, и выливаем содержимое сковородки вместе с луком на мясо.
По правде говоря, во время обжаривания первой партии мне пришлось сливать подливку в противень еще в процессе жарки, т.к. я слил не всю воду после замачивания, она накопилась в сковородке и мясо начало тушиться вместо обжаривания.

4. Вторую партию готовим точно также (включая добавление мелко порезанной половинки лука) . Следует учесть, что передняя часть обжаривается быстрее.

Фольга на противне только потому, что я случайно пробил его ножом, когда прошлый раз разделывал утку :)


5. После того, как вторая партия мяса тоже выгружена на противень, высыпаем туда предварительно порезанную колечками морковку.
Моей ошибкой было выкладывание колечек сверху мяса. В итоге - большая часть морковки высохла, даже не смотря на верхний слой сметаны. Но там, где морковка оказалась ниже "ватерлинии" :), она очень неплохо дополняла вкус кроличьего мяса.



6. Покрываем все сверху густым слоем сметаны.



Ставим в духовку, разогретую до 180-200 градусов, примерно на 40 минут. За временем я, к сожалению, не следил, так как был без понятия сколько оно должно готовиться, а потому просто смотрел на внешний вид. Выключил духовку, когда появившееся из-под сметаны мясо стало приобретать темно-коричневый цвет.







Результат.... превзошел мои ожидания :). Проснувшаяся жена сказала, что запах заставляет ее пожалеть, что она не ест мяса. Пахло действительно настолько аппетитно, что план идти спать был отброшен. Сделать последнюю фотку - результата - тоже вылетело из головы :).

Был найден какой-то фильм, взято оставшееся после приготовления пиво и свежеприготовленный кролик. Вкус мяса вернул меня в детство - именно такого кролика я ооочень давно не ел и, признаться, был удивлен, что настолько вкусно и просто получилось.

PS: Мясо можно было-бы вымочить в белом вине, или добавить в воду виноградного уксуса. Ни того ни другого у меня, к сожалению, не было.

PPS: Если кто не догадался: пиво и холодная закуска из рецепта употребляется внутрь на протяжении всего процесса приготовления.

PPPS: Если вы решите следовать данному рецепту, то делаете это на свой собственный страх и риск. Автор не является профессиональным кулинаром, может путать некоторые термины, последовательности, компоненты, текущий год и планету проживания.

3 комментария:

  1. Очаровательно! Рецепт из кролика - это довольно необычно, но я не ожидала настолько простые продукты. Имхо, автору обязательно нужно перепостить рецепт в какой-нибудь кулинарный блог как мастер-класс.
    И судя по отсутствию финальной фотки на блюде - действительно вкусно. Ибо кто там уже о фотке задумывался ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Для мастер-класса, наверное, - недостаточно профессионально. Кроме того, я не хочу из рецепта убирать пиво (а на взрослом ресурсе это потребуется), иначе рецепт потеряет свое... очарование (спасибо за слово).
      А про фотку - это точно подмечено :).

      Удалить
  2. Рекомендую покупать свежую и вкусную сметану в интернет-магазине ефуршет, сметанка одновременно нежная и густая.

    ОтветитьУдалить