вторник, 1 октября 2013 г.

Отдых в Хорватии 2013 - часть 1 (фото, видео)

Я, наконец-то, обработал фотки и отобрал те, что подходят для блога. Надо признать, что снимков получилось очень много. Из 2000 кадров были отобраны и обработаны 1400, которые, в итоге, были сокращены до 1100 из-за совмещения кадров панорам. Для блога я отобрал "всего" 300 фоток. Напоминаю, что все фото - кликабельны. Кому интересно - все публичные фотки (где почти нет наших лиц и тел) будут размещены на каком-нибудь сервисе позже.

Мой отчет будет больше информационным, чем художественным. Если кто-то хочет почитать подробнее о впечатлениях, полученных во время посещения того или иного места, то милости прошу почитать отчет в блоге моей жены - раз, два, три.

Предыдущая часть:
Первый день отпуска - дорога из Польши в Хорватию
Следующие части:
Отдых в Хорватии 2013 - часть 2 - Сплит, Омиш (фото, видео)
Отдых в Хорватии 2013 - часть 3 - Трогир, Брач (фото, видео)

Итак, первые несколько дней после нашего приезда, было решено более чем полностью посвятить отдыху очень пассивному - пляж/море/отель.

Вид с балкона номера

Местный "супермаркет".. хе-хе-хе.. (шутка)
Отель (Villa Jerkan) расположен в Подстране, что в 10км от Сплита. Мы заранее бронировали через booking.com здесь. Район города Сплита уже давно был выбран после анализа многочисленных отзывов. Зная, что ехать будем на своей машине, сильно к городу не привязывались - я искал в радиусе 5-30 км. Обязательно наличие паркинга, Интернета и вида на море.

Сначала я хотел немного сэкономить, бронируя, как обычно, отель на расстоянии от моря. Жена всегда выступала за то, что ей не сложно пройтись даже пару сотен метров (она вообще очень любит много ходить пешком). Но потом, при просмотре очередных фотографий очередного отеля на самом берегу, я вдруг представил себе, как это, должно быть, хорошо. И я не ошибся.

Наша кровать была прямо напротив балкона, который выходил прямо на море. Вода начиналась в 20 метрах от отеля. Оказывается, засыпать и просыпаться под звук прибоя - это прикольно :). Шумная дорога, которая проходит через Подстрану, и на которую часто встречал жалобы посетителей других отелей, в Йеркане была абсолютна не слышна.

Отелю я уже поставил высшие оценки и на букинге и в tripadvisor и на гугле. В нем действительно всё было отлично, но самое замечательное – хозяин и его семья. Во время одного из разговоров, когда он говорил, почему он поступает так а не иначе, он произнес такую фразу: "Я это делаю, потому что, во-первых, ты – гость, во-вторых, ты – гость и в-третьих, ты – гость". Единственное - я еще до конца не определился, действительно ли мне стоит относиться с юмором к тому факту, что сын хозяина напоил мою жену ракией :).

Остальные плюсы: отель на берегу, после каменистого входа в воду начинается песчаное дно глубиной по пояс, продолжающееся еще 20 метров (идеально для ребенка), морских ежей в местах купания не было, свои лежаки/зонтики/подстилки, отель очень читый и ухоженный. Еще один крайне важный плюс – пиво наливают в кружку, которая хранится в холодильнике! В номере есть мини-кухня. Супермаркет (настоящий, а не такой как на фото выше) в 250 метрах от отеля.

Цвета старался подкрутить так, чтобы выглядели натурально. Примерно такой цвет заката мы и наблюдали.

Подстрана

Восток на закате

Конечно, пассивный отдых "по-нашему" означает не только лежание на пляжУ. В первый и второй дни после обеда мы совершали небольшие прогулки (не далее 2 км) в одну и другую сторону вдоль берега. Как и в Греции, в Хорватии территория берега не может быть частной, поэтому мы могли гулять без труда (всё еще вспоминаю Крым).

Я же уже в первые дни попробовал исследовать местное дно с маской с ластами. (Недавно узнал, что то, чем я больше всего люблю заниматься на море, называется модным словом "сноркелинг"). С непривычки глубже 3-4-х метров нырять было уже неуютно. Но и на такой глубине уже на второй день удалось поймать местного краба.

Местные крабы заметно отличаются от тех, что я встречал на Чёрном и Средиземном морях. Прежде всего, они "волосатые". Я так и не понял - эта растительность собственная или какие-то водоросли. На фото видно, что форма тоже заметно отличается от привычных нам крабов. Но самое заметное для меня и незаметное на фото - панцирь окружен по кругу острыми шипами. На фото я как раз за шипы его и держу. Кстати, клешнями он запросто доставал до моих пальцев сверху. Чтобы отвлечь его от дурной затеи перекусить мой палец, приходилось чесать ему брюшко. Так что будьте внимательны, если решите поймать крупную особь.

Кроме краба, небольших стаек рыб, морских ежей и морских ползающих какашек огурцов на дне больше ничего особо примечательного не было. Видел актиний и еще странных крупных моллюсков, но особой красотой они не отличались.

Очень красивый ресторан прямо на берегу
Еще во второй день нашего отдыха мы разговорились с хозяином, интересуясь где-бы можно было купить хорошей рыбки (на пляже стоит гриль). Оказалось, что как раз завтра хозяин собирался ехать за рыбкой в Сплит, чтобы вечером приготовить гриль для своих давних постоянных гостей (семья из Венгрии, кажется), и пригласил съездить с ним.

Единственное фото, на котором попался хозяин гостиницы - господин Йерко (ну, и кораблик красивый)

"Крузер" заходит в Сплит

Рыбный рынок в Сплите

Кто знает что это за рыба?

Сосиска в тесте
Итак, следующим ооочень ранним утром (в 6.30, если не ошибаюсь, что недопустимо для отпуска), мы, вместе с Йерко отправились в Сплит. Поездка, стоит отметить, была еще тем аттракционом, потому что казалось, что Йерко просто забыл, что мы за ним едем (или проверял, насколько я опытный стрит-рейсер :)). Особенно доставлял тот факт, что я ехал в плотном потоке по улицам с неизвестным мне "фарватером". Стоит отметить, что организация движения в Сплите - на уровне. Мы там были впоследствии еще несколько раз, и никогда у нас не возникало проблем с перемещением на авто.

В тот раз мы запарковались прямо возле пристани и замка Диоклетиана. Парковка здесь - самая дорогая (10кун 1-й час, 15 - каждый следующий), но, как сказал нам хозяин, он больше ценит свое время, потому именно здесь паркуется, когда приезжает на рыбный рынок. Хочу сразу обратить внимание, что шансов найти там место после 8 утра - почти нет.

Дорога к рынку проходила прямо перед дворцом, так что мы уже тогда смогли немного "вкусить" красоты этого места. По дороге Йерко рассказывал нам историю, но я почти ничего не запомнил :). Сам рыбный рынок, если кому интересно, находится прямо здесь.

Йерко сразу повел нас к продавцу, у которого всегда покупает рыбу. Заказал рыбку для себя, и помог выбрать нам. Что именно это была за рыба - я так и не понял. Возможно, кто-то сможет определить это по фоткам внизу. Надо отметить, что покупали мы рыбу, которая раза в 1,5-2 дороже - 180кун/кило. Дело в том, что это была рыба не выловленная, а выращенная в бассейне.

Потом наших рыбок забрали для разделки,а Йерко потом отвез ее в отель и положил в холодильник, а мы пошли гулять по Сплиту.

Кстати, полезная информация - там же, прямо возле рынка, был обменный пункт, который порекомендовал Йерко. И действительно, потом ни в одной обменке в Хорватии я не встречал курса лучше.

Памятник рыбакам

Парк на холме Marjan

Прозрачная вода у холма

Панорама с холма - вид на море

Панорама с холма - вид на Сплит
Было решено отправиться от рынка сначала на запад - OsmAnd показывал, что там есть туристические объекты, а потом на обратном пути зайти на территорию замка и погулять по старым улочкам.

Туристическим объектом оказался парк на холме Marjan. Место действительно симпатичное и стоящее посещения, если вы в Сплите. Но, еще по дороге к парку, всё настойчивее стала проявляться одна проблема.... я почувствовал себя вампиром...

Дело в том, что первые два дня мы настолько увлеклись пляжем и морем, что я попросту сгорел. Моя кожа сделалась красной, как у вареного рака. Что интересно, сгорела кожа только на тех участках, на которые обычно свет не попадает. Т.е. руки от кистей до середины плеча - загоревшие, а дальше - сгоревшие. Кожа дико болела, особенно на солнце - казалось, что она аж горит. И теперь у меня есть своя теория, почему мифы про вампиров появились именно на Балканах :).

Когда мы дошли до парка под беспощадно палящим солнцем, я присоединился к дочке, бегая вокруг газонных оросителей. Только если она бегала так, чтобы убежать от брызг, то я  - наоборот, старался промокнуть, чтобы хоть как-то заглушить боль...

После парка (парковка возле которого бесплатна, кстати), мы поехали домой, заехав предварительно в супермаркет. Супермаркетом был Kaufland, который расположен здесь. Что интересно, на парковке этого супермаркета я не встретил ни одной машины с иностранными номерами. Зато мы встретили очень интересное чудо, имя которому - молокомат!

Мы очередь к автомату еще при входе заметили и решили попробовать... Не знаю почему, но процесс покупки в автомате специальной бутылочки (многоразовой - можно со своей приходить) и самого молока вызвали у нашей семьи дикий восторг. А само молоко оказалось - настоящим! Да, оно не такое, как я пил еще в детстве, но в положительную сторону отличается от магазинного. Кроме того - скисает через 1-2 дня, превращаясь в кефир, а не горькую жижу.

Домой добрались почти без приключений (заправка не хотела давать бензин :)) и сразу завалились спать. Кстати, цены на бензин можно посмотреть и сравнить здесь.

Проснулись уже когда хозяин растапливал гриль. Он показал как рыбу правильно приготовить, приправить и нанизать на веточку розмарина. Жаркой рыбы хозяин занимался сам (я был сонный и как-то не напрашивался ворочать рыбу на гриле :)). Зато поэкспериментировал немного с фотиком (из чего получилось только пара фоток).

Сравнивать рыбу мне не с чем - более дешевую (дикую :)) мы так и не покупали, но именно эта - была замечательна. Кстати, местное популярное хорватское пиво - Ожуйсоке - весьма недурственно (по крайней мере, если сравнивать с популярными польскими). Налитое из кега в охлажденный бокал... с рыбкой на гриле... вечер закончился превосходно. Дочка заснула прямо на берегу.

Огни Сплита

Еле заметные полосы в воздухе - это клетчатая рубашка Йерко, который порхал над рыбой

Дочка заснула прямо у моря
Следующий день после первого посещения Сплита мы полностью провели в отеле или на берегу под зонтиком. Я весь день мазался специальным кремом от солнечных ожогов. Выздоровление пошло на удивление быстро, и уже на следующий день мы решили предпринять небольшую вылазку в Старую Подстрану, которая находится прямо над современной Подстраной, и в которой OsmAnd обнаружил достопримечательности.

До Старой Подстраны мы добрались очень быстро. Маленькая, извилистая, но зато асфальтированная горная дорожка вверх начиналась почти от отеля - 3.5 км на 1-2 передаче. Не думаю, что смогу что-то интересное рассказать про этот городок, кроме того, что там несколько ооочень старых домов и много развалин. Смотрите фото :).

Вид с парковки в Старой Подстране

Памятники автопрома

Просто старая полуразрушенная постройка

Колокольня /Ваш К.О.

Интересно время, когда это было сделано.. 1000 лет? 5 лет? :)

Вид со смотровой площадки в Старой Подстране

Сплит вдалеке

А в этих развалинах я  рвал гранаты :)

Но, как оказалось, развалины Старой Подстраны  были лишь промежуточным пунктом. Не знаю, специально или случайно, но жена нашла указатель на путь какого-то святого, который вел к какой-то старой церквушке.. на вершине горы, под которой расположилась Подстрана. Конечно же, мы туда отправились.

Неизвестное науке мне образование

Слева направо - Подстрана, Сплит

Никогда раньше не видел коричневого богомола

Грунтовая горная тропа как нельзя лучше подходила под наш тип одежды.[/sarcasm] Пляжные шорты и футболки, пляжные шлепанцы и пляжная сумка через плечо... Редкие туристы в специальной одежде со специальной обувью и туристическими рюкзаками на этой тропе на нас косо поглядывали :).

На вершине, как и обещал указатель, нас действительно ждала церквушечка.. А кроме того - шикарный вид на Подстрану, море перед ней и лежащие далее острова. На самом деле тропа была достаточно легкая, потому от подъема мы нисколечко не устали, потому прогулялись еще по несколько сот метров по горе вправо а потом влево. Я нащелкал кучу одинаковых панорам, а дочка играла в проводника и показывала куда нам идти (ориентируясь по туристическим меткам).

Там, за церквушкой, скрывается жертвенный столик

Панорама

Мы потом забрались на другую сторону - на вершину, которая видна слева на фото

Пока мы гуляли по горе, потихоньку накатывали облачка

Те самые "гранаты", которые я рвал

Какой же пост в Интернете без котиков?

Церковь в Старой Подстране

Дорога, которая тянется по всему побережью

Вид снизу на гору, на которой мы побывали

Заслуженная награда туристам

Вот и всё в этой части. Ссылки на остальные части будут появляться по мере написания.

Предыдущая часть:
Первый день отпуска - дорога из Польши в Хорватию
Следующие части:
Отдых в Хорватии 2013 - часть 2 - Сплит, Омиш (фото, видео)
Отдых в Хорватии 2013 - часть 3 - Трогир, Брач (фото, видео)

1. Отличный пост, прочитал на одном дыхании. Жду продолжения :)

Поделись, пожалуйста, ссылкой на отель - надо потихоньку готовиться к следующему лету :)

1. В тексте уже ссылку публиковал. Сейчас добавил еще одну. Теперь оставлю еще и в комментарии - здесь.

2. Спасибо, очень интересный отчет. Если не секрет, какая фототехника? Очень хорошие цвета на фото, да и вообще фотки хорошие.

1. Спасибо за комплимент.
      Старенький Canon EOS 400D. Тут в основном заслуга Lightroom и (скромно) прямых рук.

2. Еще забыл упомянуть, что на 400D было установлено это

3. рыбка - похоже, морской черт. https://www.google.com.ua/search?q=%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82&newwindow=1&es_sm=93&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=PNROUrWDH8Pjswak6IHQBA&ved=0CAkQ_AUoAQ&biw=1280&bih=923&dpr=1