суббота, 5 октября 2013 г.

Отдых в Хорватии 2013 - часть 2 - Сплит, Омиш (фото, видео)

Предыдущие части:
Первый день отпуска - дорога из Польши в Хорватию
Отдых в Хорватии 2013 - часть 1 (фото, видео)
Следующая часть:
Отдых в Хорватии 2013 - часть 3 - Трогир, Брач (фото, видео)

Сплит

В этот раз поездка в Сплит была подготовлена более основательно. Прежде всего, планируя гулять по Сплиту не один час, важно было найти бесплатную парковку как можно ближе к центру. Как ни странно, мне это удалось, и машина была оставлена здесь. Расстояние до дворца - около 700 метров по колоритной улочке.

Про цель нашей прогулки - Дворец Диоклетиана - мне рассказать особо нечего - все и так уже написано в интернетах. Мы хотели побродить по узким дворцовым улочкам, и нам это удалось. Все действительно очень красиво. Иногда мне даже надоедало фотографировать.

В этом месте крайне много туристов из разных стран, в т.ч. много организованных групп. Мы с женой даже стали играть в игру - "угадай национальность группы". Иногда можно определить не только по языку, но и по лицам или поведению. Угадайте, например, откуда группа на следующей фотографии?

Вода из льва на фото выше включалась по нажатию неприметной кнопки сбоку. Пока я не нашел эту кнопку, возле этого "умывальника" никого не было. Но стоило мне показать этот фокус первой проходящей туристке, как тут-же начала собираться целая толпа и щелкать этот фонтанчик.

Но, на самом деле, гораздо более интересный объект находился на стене возле умывальника. Этак картина ниже рассказывает о, наверное, самом значимом событии в истории города. Если я правильно помню, то считается, что город-крепость благословил сам святой Хайдук, и это помогло городу выстоять во время нашествия славян. Я могу сильно ошибаться (тем более, что не совсем понимаю как это вяжется с тем фактом, что славяне пришли сюда не на одну сотню лет).

Интересно, я сильно развею таинственность фотографии с аркой выше, если скажу, что в момент съемки прямо у меня за спиной галдела шумная, веселая толпа престарелых французов, которые через 5 секунд после этого кадра дружно ловили солнцезащитные очки, которые с меня слетели :)...?

Побродив вдоволь по узеньким улочкам, шарм которых не портили даже толпы туристов (страшно представить, что здесь твориться в сезон), мы вышли к рынку, где не упустили возможности купить пару магнитиков на холодильник, и наш обязательный трофей из поездки в любую страну - национальный флаг.

А после рынка мы спустились в подземелье :). Как оказалось, именно в это время там проходила очередная международная выставка флористики. И все подземелье было украшено шедеврами участников.

Не знаю - хорошо это или плохо. С одной стороны - инсталяции действительно были красивы и гармонично вписывались в интерьер подземелья. С другой - я бы не против посмотреть это место, когда оно выглядит более мрачно.
(Вход - 25кун/чел. Ребенок - бесплатно)

Курящим собакам мороженное не давать

С удовольствием погулял бы по такому подземелью

Лаптоп с проектором. Картинки меняются. Играет релакс.

Бюст Диоклетиана

Дворцовая стража, я так понимаю :).

После подземелья мы вышли прямо к собору и, конечно, не могли не подняться на вершину колокольни. Надо сказать, что лестница очень узкая, потому мы большую часть простояли в "пробках" между пролетами. Мне опять представилось что здесь твориться в разгар сезона. Но добрались мы благополучно, и я даже успел наклацать пару панорамок.

Вид а порт

Вид на Сплит

Этого льва одновременно фотографировало еще 3 или 4 фотографа

На вершину этого строения мы поднимались

фонтан в парке по дороге к машине

Хотя я заблаговременно перелопатил трипадвайзор в поисках подходящего ресторанчика (и нашел его), к концу нашей прогулки по Сплиту никто не чувствовал себя голодным, потому мы просто перекусили бутербродами в парке с видом на купающихся голубей, а потом пошли к машине - нам еще предстояло посетить развалины Салоны.

Машину у Салоны запарковал прямо здесь - прямо возле развалин. Поначалу я переживал, что пропустил где-то знак, потому что возле подобных мест обычно отведены специальные (платные) места для парковки. Но, как позже оказалось, для Салоны в этом нет ничего необычного. Вокруг развалин (а точнее прямо рядом с ними) расположились многочисленные частные участки, к которым, естественно, нужен доезд.

Близкое соседство "современной цивилизации" - это самая большая неприятность Салоны. Само место крайне располагает к размышлениям об ооочень давних временах и об истории... Но подобное погружение в прошлое прерывается самым неприятным образом, стоит лишь отвести глаз чуток в сторону, где находится чья-то дачка или садик за колючей проволокой.

Тем не менее - и это видно на фото - место всё еще рекомендовано для посещения. Остается только наедятся, что кто-нибудь когда-нибудь попробует решить "проблему соседей".

Панорама почти 360 градусов

Кладбище улиток

Одна из немногих фото со мной :)

Панорама театра (вид на трибуны)

Дорога к амфитеатру. Когда-то - фортифицированная граница города

Гробы

Амфитеатр Салоны

Когда-то по этим коридорам гладиаторы выходили на свой последний бой

Основание трибун

После посещения Сплита и Салоны следующий день был объявлен днем отдыха на пляже. Продолжаем нырять и забавляться на надувном матрасе.

Омиш

Следующее наше путешествие было запланировано в город пиратов - Омиш. Кстати, когда еще год назад мы рассматривали варианты поездки в Хорватию, Омиш был одним из основных вариантов. Однако, я посчитал, что вода возле реки будет слишком холодная. Как оказалось - зря.

Кстати, благодаря картам гугла и стрит вью, я увидел, что все парковки в городе - платные. А так как мы собирались провести в Омише весь день, то пришлось искать стоянку бесплатную. Как оказалось, такое место имелось почти сразу перед большой платной стоянкой (для неподготовленных туристов) и находится оно здесь.

По дороге в Омиш

Мост через реку Цетину

Когда я увидел, что байдарочники застряли под мостом, уже хотел звать на помощь - мне показалось, что их притянуло к опоре и они не могут оттолкнуться. Но потом оказалось, что именно в этом месте они устроили перерыв на перекур :).

Девочка регулировщица

Узкие улочки Омиша

Первым пунктом нашего путешествия была крепость Mirabela. По дороге в сторону крепости мужик, который зазывал на речную экскурсию, сказал, что если мы собираемся в крепость в той обуви, которая на нас была, - мы переламаем себе ноги.

Как можно догадаться, мы опять были в пляжных шлепанцах (ничему нас жизнь не учит :)). Но дорога на первую крепость оказалась на удивление простой. Довольно быстро по указателям мы дошли до крепости и взобрались на нее (вход - 15кун).

Вид с крепости Mirabela

Что имел в виду мужичок по поводу переломанных ног мы поняли позже, когда отправились ко второму пункту путешествия - крепости Стариград. От первой до второй крепости всего 400 метров по прямой. Но 250 метров - разница высот. Дорога - это тропинка протоптанная по скалам. Дочкин шлепок поломался еще по дороге наверх.

Крепость Стариград - вид с тропинки ведущей к крепости

Вид на Омиш с тропинки к Стариграду

Почти добрались до крепости

Еще одна ошибка (помимо экипировки), которую мы допустили - не взяли с собой достаточно воды. Во время подъема вода расходовалась очень быстро, хотя мы с женой пили экономно - по одному глотку во время каждой остановки. К нашему счастью в самой крепости можно было купить прохладной воды, хоть и по 15 кун за 0.5 литра. Кстати, вход в крепость тоже стоит 15 кун.

А еще в крепости оказался колодец с прохладной дождевой водой, пару ведер которой я с удовольствием на себя вылил :).

Вид с внутреннего двора крепости

Лаз на крышу крепости.

Панорама с крыши крепости Стариград

Развалины по дороге с крепости

Вид с моста

Голубой флаг на пляже Омиша

Здесь мы обедали
Спуск от Стариграда был сложнее, чем подъем, потому что под ногами был гравий, который скользил по валунам. Как и на тропинке к вершине над Старой Подстраной, немногочисленные, экипированные под завязку туристы косо на нас смотрели.

Поскольку еще в крепости мы хорошо перекусили бутербродами и еще не успели проголодаться, то решили отправиться на пляж. В этот момент мы вспомнили, что купальники и плавки остались в отеле, поэтому я поехал в отель (всего 10км), а жена с дочкой отправились в супермаркет искать замену поломанным шлепкам/сандаликам.

Когда каждый выполнил свою часть задания, мы отправились на пляж. Как оказалось, вода по левой стороне от реки не то что не холодная - она теплая! А еще мы заметили на пляже Голубой Флаг, но, к сожалению, не смогли насладиться в полной мере чистой водой. Пока мы ходили/гуляли/ездили, небо затянулось тучками, налетел ветер и море стало штормить. Волны подняли песок со дна, так что маска с ластами оказались бесполезны. Зато дочка вдоволь наплескалась в высоких волнах - глубина моря была где-то по пояс еще метров 30-40 от берега.

После пляжа изрядно голодные и уставшие мы пошли на поиски подходящего места, чтобы покушать. Естественно, еще перед поездкой я "прошерстил" отзывы обо всех ресторанах в Омише и выбрал тот, что получше. Но, когда мы пришли к этому ресторану, нас насторожило, что в нем абсолютно не было посетителей. И это в обеденное время, когда в ресторанчиках рядом полно народу. Кроме того, меня издалека оттолкнули своим видом слишком пафосные официанты.

Потому мы просто прошлись чуть дальше вглубь города и остановились в небольшом милом ресторанчике (Pizzeria Libero), где и люди были, и вообще всё к себе располагало. Цены оказались вполне приемлемыми - за очень сытный обед с напитками и пивом я заплатил 200кун с чаевыми (те немногие расходы, которые я помню).

Вечереет. На вершине покоренной нами горы - крепость Стариград

После обеда мы вернулись к берегу и направились к косе, разделяющую реку и море. Очень интересно было наблюдать две абсолютно разных воды совсем рядом. С одной стороны - спокойная, холодная, темно-зеленоая река Цетина, а с другой - веселые светло-голубые волны Адриатического моря.

Дорожка на косе обрывается за 150 метров до маяка и дальше идут огромные валуны (осторожнее с ребенком). Конечно, мы доскакали до маяка, посидели там и поскакали обратно. Солнце к тому времени уже заходило.

А закончили мы наше путешествие в Омиш на аттракционах... оказывается, мы уже сто лет не катались на автодроме :).

Ночью налетел шторм. Хозяин отеля еще раньше говорил, что здесь почти не бывает затяжной непогоды. Если дождевые тучи доходят до Сплита/Подстраны, то обычно в виде шторма/бури, которая проходит за несколько часов. Когда же ночью налетел настоящий тропический ливень (а развевающиеся на ветру пальмы перед балконом под проливным дождем были прямо как с репортажа об очередном урагане в Северной Америке), то нам не верилось, что на следующее утро будет чистое небо. Но именно так и получилось :).

На небе - ни тучки. Вода на балконе - единственный признак прошедшей бури.
Следующий день опять был объявлен днем безделья на пляже. С утра я поймал морского ежа - специально нашел такого, который переползал между камнями и был не слишком сильно "приклеен" - не хотелось повредить его. Оказывается, у него имеется множество ножек-присосок, с помощью которых он достаточно шустро передвигается. А когда оказался в емкости с водой - намертво приклеился ко дну. Пришлось "спускать воду", чтобы он начал шевелится - тогда и смог его выпустить.

Это - я

Это - опять я :)

После обеда поднялся ветер, и море стало штормить, а мы несколько часов играли в игру "удержись стоя на водном матрасе в шторм". А потом хозяин презентовал нам бутылку вина собственного производства, как дорогим клиентам. Оказывается, крайне редко люди снимают номер более чем на 7 дней. Мы и сами уже знаем, что в следующий раз, если поедем в Хорватию, маршрут будет состоять из нескольких точек расположенных на расстоянии, и каждый отель будет сниматься только на 2-4 дня.

Тем не менее, о том, что мы провели 13 дней в одном отеле мы не жалеем. Год был настолько насыщенный и тяжелый, что такой расслабленный режим нашего отпуска был как раз кстати.

PS: Так получилось, что в Омише я пересекся по личному делу с одним парнем (интересно, среди моих читателей есть агенты Ingress?), и он пролил немного света на то, как организован уход за историческими памятниками, и почему вход на многие из них - платный. Оказывается, государство заключило контракт с отцом парня, и теперь его семья занимается поддержанием крепости Стариград в хорошем состоянии. Взамен - они имеют право собирать с туристов плату за вход.

В следующей части я расскажу о путешествиях в Трогир и на остров Брач.

Предыдущие части:
Первый день отпуска - дорога из Польши в Хорватию
Отдых в Хорватии 2013 - часть 1 (фото, видео)
Следующая часть:
Отдых в Хорватии 2013 - часть 3 - Трогир, Брач (фото, видео)