четверг, 31 октября 2013 г.

Закрытие велосезона - Харрахов, Чехия (фото)

Как и неделю назад, решение (а вернее - приглашение) было принято без долгих раздумий. В четверг сотрудник (начальник департамента) обратил внимание, что стоит достаточно теплая погода, между делом спросил, не хотел-бы кто-нибудь поехать в Харрахов покататься на велосипедах - на последнюю покатушку в сезоне. Я сразу согласился. С семьей.

На Изерские горы я ездил уже много, много, много, много, много раз (о некоторых я даже не упоминал в блоге). Но каждый раз ночевали мы по польской стороне - на туристической базе Орле. Этот раз был первый, когда ночь мы провели в Чехии - в Харрахове, в пансионе Vinkl.

А еще, это был первый раз, когда дочка по горам каталась не в велокресле сзади меня, а на своем собственном велосипеде.

Наши кони

Надо признаться, что поездка в этот раз не далась нам очень легко. Дорога, через которую мы ехали оказалась закрыта на ремонт. Тот объезд, который нам предлагали по знакам показался мне слишком длинным, и я решил срезать. Как оказалось, "короткая" дорога выглядела хуже, чем я когда-либо видел (даже на родине) - ее как раз ремонтировали. В итоге, накинув лишние 50-70 км по убитым проселочным дорогам мы приехали гораздо позже намеченного времени (к тому же, как всегда, задержались с выездом).

Авантюризма нашей поездке добавлял скоропостижно умирающий аккумулятор. Новый привезли только в вторник, и риск не завестись был очень велик.

По плану поездки в первый день мы должны были проехаться вдоль речки Мумлавы до Мумлавского водопада и обратно – это было бы чем-то вроде проверки дочкиных возможностей. Но я ошибся при прокладке трассы, приняв за водопад другое место - большой бетонный мост за три километра от Харрахова (оранжевый флажок на карте сверху). А сам водопад оказался гораздо ближе - всего в один километр (оранжевый флажок). Дочка, хоть и начала жаловаться на быструю усталость, до самого водопада добралась быстро и без проблем. Поэтому, чтобы поездка так быстро не заканчивалась, мы решили всё-таки доехать до бетонного моста а вернулись немного другой дорогой. Хочу похвастаться и обратить внимание на разницу высот, которую в первую свою горную поездку одолел мой пятилетний ребенок, – 200м :). Кстати, спускаться оказалось даже сложнее – пальцы у дочки замерзали, и было трудно жать на тормоз.

Водопад целый день облеплен туристами

На фото сверху запечатлено место, где 2 минуты назад состоялась спасательная операция – собачку смыло водопадом :). Я тоже, кстати, бросился на помощь, но пока снимал рюкзак и сбегал вниз, собаку уже спасли – на помощь животному кинулись все парни в радиусе 200 метров.

Серьезных аварий случилось всего две. В первый раз дочка каким-то образом намоталась на мое заднее колесо вместе со своим велосипедом. К счастью, после пятисекундной тишины, которая возникла, пока мы ждали реакции от кучи ног, рук и колес, раздался задорный детский смех. Из потерь - только заднее крыло моего велосипеда.

Вторая авария произошла через 10 метров от первой. Добрый папа (это я), дабы помочь дочке увереннее держать дистанцию, подрегулировал немного тормоза, сделав их более чувствительными, но дочку об этом не предупредил. В итоге, через 10 метров после старта (а стояли мы на горочке), резкое торможение – и кувырок через руль :). В этот раз не смеялись, а плакали, хотя серьезных повреждений получено не было.

После приезда в пансион и принятия душа мы пошли на ужин. С нами в компании был человек, который в Харрахове уже очень часто бывал, и вел в нас в лучший ресторан этого городка - Шклярню (Sklárna), или Huta Szkła (pl). Это одновременно и ресторан, и пивоварня, и производство изделий из стекла, и музей. При чем, стекло делают прямо при Вас - из ресторана в цех выходит специальный балкон для посетителей, где можно посидеть, попить свежего пива и посмотреть как полуголые мужики возятся возле печей.

Редко фоткаю еду. Но чтобы было видно, что такое одна порция кнедлей с капустой

Если кого интересует – две порции Кнедлей, порция чего-то овощного с салатом (жена не ест мяса), три пива и один сок мне обошлись ровно в 20€.

День второй
На следующий день был запланирован и реализован такой маршрут: сначала машиной мы перегоняемся в Якушицы*, оттуда через Орле* едем в Домик Горняка*, едим известные на всю округу блины, возвращаемся в Якушицы и едем домой.В Домике Горняка мы планировали встретиться с ребятами, которые ехали на велосипедах из Харрахова, но мы встретились только в Орле, когда уже возвращались.
* Все упомянутые мною места уже многократно были описаны в предыдущих постах о поездках в горы. Ссылки – в самом начале этого отчета.

Длина трассы в обе стороны - 20 километров. Эту трассу мы, на самом деле проходили уже много-много раз, но, как я уже говорил, впервые с дочкой на ее собственном велосипеде. Описывать особо нечего, поэтому дальше только фотки.

Вид из пансиона на трамплин, на котором проходил кубок мира по прыжкам на лыжах. Зимой здесь должно быть очень красиво.

Мы – в Польше, а на другом берегу – уже Чехия

Немного не тот ракурс. На самом деле этот блин ОЧЕНЬ толстый. Это – половинка блина, которой спокойно может наесться взрослый человек.

Домик Горняка виден вдалеке на границе леса

Машину в Якушицах еле-еле завёл... Аккумулятор поменял во вторник, о чем еще отдельно напишу.

1. Какие же вы молодцы, активные! То как вы отдыхаете это пример для многих! И что важно ваш ребенок с детства впитывает в себя что именно так отдыхать правильно. В Украине отдых это в основном = много еды/алкоголя друзья родственники. И дети это видят с детства, вырастут будут также "отдыхать". Не раз видел как детям на таких мероприятиях еще и дают алкоголь попробовать, под одобрительное улюлюкание всех присутствующих. Да что говорить про активных отдых, людям просто гулять лень. Мы стараемся каждый день выйти и прогуляться, тем более что на нашей улице широкие тротуары, почти бульвар, а в конце улицы аэропорт. Там прикольно, ландшафтный дизайн и много пространства, туда и назад выходит как минимум час. И мы очень редко (почти никогда) встречаем соседей из нашего подъезда. Люди приходят с работы заходят в подъезд и все, выходят лишь на следующий день с утра снова на роботу...

п.с. на ночь нужно было снять клеммы с акума, это позволяет сохранить чуть больше энергии.

2. Классные статьи пишите. Респект. Очень нравится. Только в этой статье одна ошибка - Harrachov, Česká republika произносится как Горрахов, С Украинским произношением буквы "Г" Это существенно.

1. Спасибо за отзыв.
      Писал так, как произносят все поляки. Интересующиеся на вики прочитают русский вариант. Мне же удобнее называть так, как произносится.