вторник, 13 мая 2014 г.

Замена термостата BMW e36 318i M43 (фото)

Пропустить лирику, перейти к инструкции с фото.

В прошлую пятницу вечером мне позвонила жена с жалобой на запах палёного и странную вибрацию на низких оборотах. При попытке открыть капот, она почувствовала под капотом сильный жар, потому без меня его открывать не стала (на наших глазах когда-то сгорела Audi, водитель которой открыл капот, когда там стало что-то дымить).


Когда я приехал (минут 30 после), температура двигателя была как раз рабочая, как будто двигатель только выключили, что натолкнуло нас на мысль о том, что был именно перегрев. К сожалению, на индикатор температуры жена в тот момент не посмотрела.

Вечер пятницы - ни один сервис уже машины не принимает. Пошуршав быстренько в интернете, я решил, что дело скорее всего в термостате. Забегая вперед, скажу, что до сих пор не уверен, что источник проблемы я определил правильно. На тот момент, после поиска по форумам, именно термостат оказался наиболее частой причиной перегрева. Охлаждающая жидкость - была (жидкости проверяю минимум раз в месяц, а то и чаще, последняя проверка была за неделю - при замене лампочки), вентилятор крутился, помпа работает, радиатор не забит, масло на минимуме, но не ниже отметки.

Быстрый поиск, и я нашел магазин, в котором был нужный мне термостат - в 5 минутах езды. Двигатель к тому моменту уже остыл, и мы поехали прямо туда. Припарковались на парковке прямо возле многоэтажек, я купил термостат и приступил...

Надо признаться, что до того момента я вообще не знал, где конкретно термостат находится :). Я раньше думал, что где-то в районе радиатора :). Быстрый поиск не дал мне результатов с фотками или видео именно по моему двигателю, поэтому я и решил сейчас сделать такой обзор, чтобы показать, что это действительно просто, даже для такого дилетанта, как я. Еще раз забегая вперед, скажу, что операцию демонтаж/монтаж термостата я производил 3 раза по причине проблем с герметичностью, и в 3-й раз уже делал фотки.

Поехали!

Нам понадобятся:
  • Накидной ключ на 10
  • Шестигранник на ?? (не помню)
  • Крестовая отвертка
  • Низкая емкость (тазик)
  • Одноразовые перчатки
  • Руки из плеч
Прежде всего снимаем воздуховод, который прицеплен к радиатору и направляет воздух к вентилятору. Места крепления отмечены на фото красным. У меня один пластиковый дюбель раскрошился и пока что я закрепил это место стяжками (правое крепление на фото).


Как только мы сняли воздуховод, то сразу видим термостат. В принципе, первый раз я его снимал без снятия вентилятора. Но без вентилятора, конечно, все гораздо удобнее. Лопасти вентилятора прикручены четырьмя болтами на шестигранник (отмечено красным на фото).


Перед тем, как откручивать термостат, конечно же необходимо слить охлаждающую жидкость. На фото клапан слива жидкости отмечен красным, а клапан для спуска воздуха, который тоже нужно приоткрыть, - зеленым. Жидкость, конечно, сливаем не на асфальт, а в емкость...

Когда я менял термостат первый раз, то жидкость не сливал. В подсказках по смене термостата к другому двигателю БМВ было сказано, что выльется максимум стакан. К сожалению, тогда у меня на асфальт вылилось литра два-три.



Клапан для слива:


Жидкость выливается в ёмкость:


Вид на слив из-под бампера:


Клапан для спуска воздуха. Он нам еще понадобится при наполнении системы жидкостью.


Когда жидкость будет слита из системы, можем откручивать термостат, предварительно отсоединив от него патрубок. Термостат прикручен тремя болтами, отмеченными красным на фото снизу.


На следующем фото, собственно, обозначена причина, по которой демонтаж/монтаж термостата я производил три раза. Первый раз, после замены термостата, из места крепления к двигателю начала подтекать охлаждающая жидкость, хотя была установлена новая прокладка, которая шла в комплекте. Я сначала подумал, что причиной - грязь, которую я плохо очистил, меняя термостат в полевых условиях. Однако, когда я демонтировал термостат второй раз и стал очищать ложе, то обнаружил несколько выщербленных ямок, которые обозначил на фото. Целью третьего подхода был монтаж термостата на специальный температуростойкий силикон, специально предназначенный в том числе и для двигателей.


К сожалению, забыл сделать фото демонтированного термостата. Далее - фото после монтажа.



Собираем всё в обратном порядке. Заполняем охлаждающей жидкостью (в третий раз я это делал через сутки после монтажа на силикон).

Процесс заполнения системы жидкостью у меня выглядел так:
Сначала я залил жидкость до отметки (открыв предварительно клапан для спуска воздуха, который я обозначал зеленым кружком). В процессе подливания можно "помассажировать" патрубки, чтобы процесс заполнения системы шел быстрее. Доливал жидкость, пока уровень в бачке не перестал опускаться. Потом завел двигатель и стал ждать. Когда двигатель нагрелся и термостат открылся, уровень моментально упал. Все это время клапан спуска воздуха был постоянно открыт, пока из него шли пузырьки. Как только пузырьки превратились в ручеек, клапан можно закрыть, долить жидкость до отметки - и на этом всё :).

Возвращаясь к моей первоначальной проблеме - я всё еще не уверен, что причиной перегрева всё таки был термостат. Тот, что я снял, действительно оказался нерабочим - но он заклинил в открытом состоянии. Тем не менее, на данный момент с перегревом проблем нет. Стрелка датчика температуры останавливается идеально посередине индикатора. Возможно, знатоки-автомеханики в комментариях мне подскажут, что действительно послужило причиной перегрева, и мог ли перегреться двигатель из-за термостата, заклинившем в открытом состоянии.

5 комментариев:

  1. Анонимный27 мая 2014 г., 16:20

    А как жители наблюдали за этой картиной? Или многие ремонтируют автомобили сами во дворах?)))

    ОтветитьУдалить
  2. Все могло быть банально. Сначала он не открылся - машина перегрелась. Жена ее заглушила, после чего термостат открылся и заклинил. В таком положении и был снят. Если будут вопросы по машине обращайтесь. Ковыряю их уже давно и успешно. С БМВ как ваша тоже опыт есть. У товарища их две компакт с мотором 1.6 и седан с мотором 2.8 лазил в обе
    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Приветствую Тебя ENZO.помоги советом..у меня 1.6 компакт,проблема с отоплением,на холостых еле теплый воздух идет,разгоняешся идет теплее...грешу на радиатор печки,забит..но возможно и термостат..помоги советом.если не трудно,отправь ответ на Flesh27@inbox.lv буду ждать ответа

      Удалить
  3. Анонимный14 июля 2014 г., 13:04

    Жена умничка, что не открыла капот. и тут даже не в целости машины речь. Очень часто (сам наблюдал дважды) при открытии капота вверх (в лицо открывшему) бьет столб огня. Видел такое при загорании проводки и каких то проблемах с бензонасосом/трубопроводом. Если загорелась - тушить огнетушителем под колесо (через арку колеса в подкапотное пространство).

    Alkinoy

    ОтветитьУдалить