вторник, 27 февраля 2018 г.

Польские попрошайки и бездомные

Есть люди, которые удивляются, как при нашей активности в области волонтерства и благотворительности, я могу так крайне негативно относится к бездомным и попрошайкам. Меня же удивляет, как можно к ним относиться хорошо.

Именно благодаря нашей активности и сотрудничестве с разными, в том числе благотворительными организациями, я знаю сколько разнообразных программ помощи бездомным, бедным и безработным существует... и как целевая аудитория этими программами пользуется. Почти никак.

Написать этот пост меня спровоцировало сообщение от Любусского Воеводы с номером горячей линии и адресами для тех, кому больше негде переждать пришедшие морозы.

Взглянув на список мест в Зеленой Гуре, я вспомнил, что большинство этих мест работает круглый год. В этих местах вас бесплатно покормят, дадут вам ночлег, там можно помыться. Единственная причина, по которой тебе могут отказать - состояние алкогольного опьянения.

Поэтому, когда я вижу попрошайку, который собирает "на еду", я точно знаю, что он собирает на бухло.

Та же ситуация с бездомными. Украинцы, как никто другой знают, что даже неквалифицированный работник в Польше в состоянии оплатить себе жилье - хотя бы комнату, не говоря уже о еде и одежде.

Я же знаю, что регулярно появляются программы, которые позволяют бесплатно научиться, получить специальность и найти неплохую работу. И я знаю человека, который иногда ведет эти программы в Зеленой Гуре и околицах. И я знаю как он днем с огнем ищет желающих бесплатно выучиться на сварщика и получить неплохую работу с нормальной оплатой. А когда находит "желающих", то большинство после обучения исчезает, потому что приходили на занятия только из-за того, что на них кормят вкуснее, чем в приюте.

Ну и не лишним будет добавить, что большая часть и приютов, и реабилитационных программ оплачивается из бюджета, то есть с наших налогов. Поэтому за еду для попрошайки я уже заплатил.

5 комментариев:

  1. а меня в Польше удивляли поначалу бомжи со знанием иностранных языков
    подошел ко мне мужик в центре Кракова, попросил по польски денег дать
    я сделал вид что не понял.
    он тогда - Maybe do you speak English? Sprechen sie Deutsch? Русский, Украинский?

    если он такой полиглот, мог бы уже и работу какую-нибудь найти :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Приветствую. Можете подсказать программы, которые позволяют бесплатно научиться, получить специальность в Познане или окресностях?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вижу только актуальные по ЗГ, и то только когда кто-то из знакомых начинает активно искать желающих, сам я на подобные рассылки не подписан.
      Большая часть конкурсов на дотации на проекты проходит в начале года - в феврале-марте. Сами проекты начинают реализовываться с апреля-мая и позже - обычно должны закончится до конца года ли раньше - чтобы к конце года уже сдать отчеты (sprawozdanie). Нужно поискать местные фундации, которые работают в этой области, и поспрашивать у них.

      Удалить
  3. Здравствуйте. Можно ваш контакт на электронку? С семьей в Гуру собираемся переехать

    ОтветитьУдалить