Недавно довольно неплохо покатались с друзьями на велах. Друзья уехали неделю назад, а у меня никак не появиться время написать отчёты о покатушках. Но оказывается, об этих покатушках уже написала жена у себя в блоге. В своем превосходном художественном стиле :). С ее позволения опубликую этот рассказ у себя. Если что, оригинал здесь...
Погода всю неделю стояла
превосходная: срывался дождь, дул сильный ветер и температура держалась
чуть выше +16. Но жажде путешествий это не помеха, так что мы загрузили
велосипеды на крыши машин, и поехали в Лагув. Да, опять в Лагув,
потому что это необыкновенное место, в котором можно полностью
расслабить напряженные нервы и наполнить легкие свежим воздухом. Но на
этот раз мы ездили не по знакомым дорожкам, а отправились на Буковец.
Буковец — это самая высокая гора Любусского воеводства, которая
находится аж на 200 м над уровнем моря. Вот туда-то и мы и покатили на
своих 4 «конях». Брусчатка, отбивающая гопак на наших ягодицах еще долго
вспоминалась нам дрожанием в голове и искрами в глазах, но тем не
менее, мы забрались на эту гору, которая предусмотрительно находится в
центре леса. И вот в зеленом-зеленом лесу, на высокой-высокой горе мы
встретили деревянный маленький домик с лавочками и тетрадочкой с ручкой,
которыми можно было воспользоваться с целью написания вечного «Здесь
был Вася», точнее Войтек, раз уж мы в Польше.
А рядом с ручкой и тетрадочкой
лежала печать, которой можно было скрепить вечные слова в тетрадочке,
чем и занялся мой ребенок. Она десять раз переписала «Я люблю тебя,
Мама!», и оставила под каждой своей надписью еще по два отпечатка.
Домик с лавочкой посреди леса
очень удобен тем, что в нем получается очень уютный пикник, после
которого мы отправились к озеру по дорожке с брусчаткой и торчащими
булыжниками. Любителям острого down-hill рекомендую!
Спустившись к озеру, мы
покатили по знакомым дорожкам, некоторые участки которых подразумевают
езду велосипеда на хозяине. Остальная часть поездки была легкой, и
главное — мягкой, с традиционной форелью с лимончиком и купанием ножек в
озере. Кстати, во время скоростного спуска с высочайшей горы Любусского
воеводства, выглянуло солнышко, и добавило радости в наши сердца своим
теплом.
Через пару дней мы снова оседлали велосипеды, только уже на территории Германии. Мы запланировали поездку по велобану от Форста
в Бад Мускау. Расскажу про велобан. Я уже как-то упоминала, что после
второй мировой войны от Германии отрезали аккуратный кусочек вдоль рек
Одра и Ныса, и передали этот кусочек Польше. И вот по стороне Германии,
вдоль границы с Польшей, а именно вдоль рек Одра и Ныса от самого
Балтийского моря на севере Польши до самых гор на границе с Чехией на
юге Польши идет велобан длиной 600 км. Ровненький, гладенький,
асфальтированный велобан, который плавно то поднимается, то опускается,
то извивается лентой между немецкими полями да лугами. И если пару
месяцев назад мы прокатились всего 15 км по велобану, то в этот раз мы
решили удвоить дозу велонагрузки и проехали 30 км от Форста до Бад
Мускау в одну сторону, а в сумме получилось ни много, ни мало 65 км.
Несмотря на сильный сквозной ветер, который и в одну сторону, и в другую
настойчиво дул в именно лицо, нам «ехалось», причем очень приятно. Не
знаю, как остальные участники нашей команды, но я прямо чувствовала, как
с физической нагрузкой я освобождаюсь от дурных мыслей и плохого
настроения, и, проезжая между цветущими лугами и колосящимися полями,
наполняюсь «добрым и светлым». Здорово было! Особенно легко было ехать
после того, как муж накачал мне наконец резину (точнее, не мне, а моему
велосипеду), и я поняла, что по Лагуву я, оказывается, ездила на ободах,
поэтому, наверно, и было там так нелегко. А с накачанными колесами и
накачанными в прошлой поездке мышцами бедер ехать было по асфальту
легко.
Пока мы ехали в Бад Мускау, мы
единогласно решили остановиться на бокал пива, а в нашем с дочкой
случае — на палочку мороженого, а в самом Бад Мускау устроили пикник с
видом на замок. На обратном пути мы ехали почти без остановок, не считая
одну, когда одна очень меткая птица попала мне своей приметой денежного
благосостояния прямо в ухо, и я на радостях потеряла солнечные очки.
Судя по размерам того благосостояния, которое на меня должно свалиться в
ближайшем будущем, надо мной пролетало что-то размером с аиста.
Но даже несмотря на это птичье
недоразумение, настроение совсем не испортилось. Поэтому мы отправились
в находящиеся неподалеку копальни и снова заглянули в музей, оставив и
там надпись в тетради: «Привет мамант и мамантёнах». Правда, в копальни
мы отправились уже на машинах, потому что ноги не очень хотели крутить
педали, а ягодицы настаивали на пешей прогулке.
Уже через день мы рванули в горы. Всего в 170 км от Зеленой Гуры находится городок Шклярска Поремба, о легендах которой я уже рассказывала.
И вот недалеко от нее есть туристическая база Орле, где зимой обитают
лыжники, а летом — велосипедисты. Муж имел счастье побывать в Орле уже
два раза, а я познакомилась с этим местом только на прошлой неделе, и
осталась под глубочайшим впечатлением, потому что не видела гор со
времен Ай-Петри, когда от самого моря мы с родителями поднялись на эту
гору пешком. И помню, еще тогда, глядя на горизонт с высоты горы 1234 м
над уровнем моря, казалось, будто мир лежит на ладони, в то время, как
горный воздух, наполненный ароматами хвои и трав, кружил голову. Еще
тогда я поняла, что люблю горы, но за несколько последних лет успела об
этом позабыть.
И вот мы попали в Орле. Погода
нас встретила очень мягко, совершенно не меняясь от самой Зеленой Гуры.
То есть приехали мы в дождь и ветер. Вылезать из машины не хотелось, ну
разве что только с целью добежать до домика или до кафетерия, чтобы
выпить кофе. Но раз уж приехали кататься, то пришлось взять себя в руки,
перестать паниковать, переодеться и усадить себя на седло.
Пока мы ехали в Орле, я
спрашивала у мужа, а знает ли он уже наш веломаршрут. Он сказал, что
знает, и что общая его продолжительность составляет около 15 км. Я
недовольно хмыкнула: «Тащиться 350 км, чтобы поехать 15?!». Ну да, после
велобана, 15 км — это чепуха. Но мы были в горах, а я этого не учла.
Итак, мы проехали первые 0,5 км, и оказались на мосту через
живописнейший горный ручей, который шумел легким водопадом, орошая
ароматные горные травы на берегу. А через 200 м мы подъехали к границе с
Чехией и попали к еще одной распрекраснейшей реке, от которой и
уходить-то не хотелось. Хотя, все еще было довольно зябко.
Зябко было недолго, потому что
и одного взгляда на предстоящую тропу было достаточно, чтобы согреться.
«Cyklisto, sesedni z kola», гласила чешская табличка, которая нам
намекала на то, что дальше уставшие 1-км поездкой велосипеды будут
отдыхать на наших спинах. И мы пошли в гору по камням да булыжникам.
Периодически пытаясь все-таки проехать. На горе мы все собрались в
стайку и на скорости около 30 км/ч понеслись к первой точке нашего
путешествия. Jezerka. Это поселок на 10 домов, два из которых — музеи, и
три — рестораны. В одном из них мы остановились на обед, и я не знаю,
как остальные, но ехала в это место исключительно за кнедликами.
Вы знаете, что такое кнедлики?
Это такие кусочки варенного пресного теста, которые хороши с подливкой.
Но мы ели кнедлики с черникой. Это не просто кусочки варенного теста,
это такие круглые вареники из пресного теста с черничной начинкой,
обильно политые взбитыми сливками и сахарной пудрой. Вот это-то я и
искала. Какая необыкновенная вкуснятина, заставляющая забыть о фигуре,
диете и пронизывающем ветре на улице. Это блюдо, которое в любую погоду
дарит массу радости и сладкого ароматного восторга.
После целого фейерверка
эмоций, мы поехали, как считал мой муж, с горы, к «шинобусу». Ну,
во-первых, «с горы» — это очень жизнерадостное название, особенно после
кнедликов. Сначала надо было въехать на протяженную гору, потом съезжать
с нее, причем, стараясь набрать как можно большую скорость, чтобы легче
было взбираться на следующую гору. Так мы туда-сюда
забирались-съезжали, а вместе с этим, то раздевались, то одевались,
потому что на спуске даже нос со всем своим содержимым замерзал, не
говоря об остальных частях тела. И наконец добрались до протяженного
спуска, на котором наш друг набрал свою рекордную скорость 52 км/ч. А
после спуска нам опять предстоял протяженный подъемчик, который был
настолько шикарный, что закрадывались мысли съехать с него и подняться
заново, уж очень он был чудесный. Так, на радостных эмоциях, мы
подъехали к вокзальчику, на котором мы собирались сесть на электричку из
двух вагончиков, которая и называлась шинобусом. В принципе, мы
запросто могли проехать от этого места до Орле на велосипедах, но всем
очень хотелось экзотики, и мы ее получили. Виды из электрички
открывались распрекраснейшие: хвойные леса, обрывы и виднеющиеся вдали
горы. Приехав к Орле, мы отправились на ужин, за которым пили глинтвейн
(или пиво), жарили в камине колбаски и старались как можно больше
расслабиться и отдохнуть.
Но ночью нам отдых только
снился, потому что оказалось, что Орле — это третье в Европе место с
самым темным небом. Поэтому около часа ночи мы с мужем крались через
весь домик на цыпочках, шумно скрипя половицами, и наводя ужас на других
постояльцев. А крались мы на улицу. Чтобы посмотреть самое темное
ночное небо. И представьте себе, тучи к этому моменту рассеялись, Луна
уже зашла, а все небо было ярко освещено звездами. Столько звезд на небе
я еще не видела нигде. От холода зуб не попадал на зуб, глаза слепил
крошечный светодиодик сигнализации на машине наших друзей, но заходить в
дом не было никакого желания, хотелось так и стоять, задрав голову к
небу, и рассматривая, как сказочно мерцают звезды. Муж даже умудрился
увидеть две падающие звезды. Интересно, успел он то загадать желание?
Мой муж не был бы моим мужем,
если бы потом не поставил штатив с фотоаппаратом, чтобы сделать серию
фотографий, с целью смонтировать потом видео ролик. И с тем мы
отправились спать, поставив будильник на через два часа, чтобы не забыть
забрать с улицы фотоаппарат со штативом.
Утром, около 6, мы с дочкой
уже умывались, и, пока все спали, отправились в горное утро. Почему-то
именно утром травы пахнут необыкновенно ярко, сосновый аромат еще
насыщеннее наполняет воздух, а горный ручей в клубах утреннего пара,
добавляет прохлады и влаги в весь букет горного утра. Куда мы в такую
рань отправились?
Ха, мы просто так не ходим, и у
нас был хитрый план. Дело в том, что в Орле есть тропа с моделью
Солнечной Системы. То есть в самом Орле, прямо возле нашего домика, из
камней выложено Солнце. Через несколько метров от Солнца вдоль тропы
стоит камень с табличкой «Меркурий», а через несолько метров от него —
камень с табличкой «Венера». И так, вдоль тропы расстоянием 4,5 км
расположены камни-модели планет Солнечной системы с расстояниями между
собой, идентичными расстоянию между планетами в масштабе 1:1 млрд. Мы с
дочкой дошли до Юпитера, это уже было чуть больше 1 км, и, немного
подмерзнув, отправились обратно на базу, чтобы зайти в кафетерий и
выпить горячего шоколада (для меня — чашку моего любимого кофе). На
завтрак я решила заказать себе racuchy (рацухы), которые готовятся аж
пол часа, и которые заказывают все, кто заходит в кафетерий. Мне просто
было любопытно, что же это такое. А оказалось это жирными жаренными
пончиками, которые стали поперек моего горла, и навязчиво просили
поскорее сесть на велосипед и отправиться сбрасывать съеденный кусок
пережаренного теста.
А в это время солнышко уже
начинало припекать, и мы с дочкой, истосковавшись за солнечным теплом,
улеглись на полянку возле домика, чтобы погреть немного лицо. И если
дочка спряталась в моей тени, то я погрела лицо до такой степени, что во
время дальнейшей велопоездки мне было просто больно находиться под
солнцем, а сейчас я уже благополучно сбрасываю отшелушивающуюся
перегоревшую кожу с лица.
Тем не менее, мы оседлали
велосипеды, и в первую очередь отправились вдоль тропы с планетами,
которая тянулась до горного домика, славящегося своими блинами. Но вот
не задача, в понедельник блины не пекут, а мы там были именно в
понедельник, поэтому максимум, что мы могли сделать, это напечь блины
самостоятельно, так как домик был открыт, и полностью доступна была и
библиотека в домике, и, собственно, кухня. Но не настолько мы были
голодны, чтобы браться за блины собственноручно. Поэтому полежав на
лужайке, мы отправились в горы. Вверх.
Вот тут оптимистическая часть
рассказа обрывается, сопровождаясь воспоминаниями о ритмичном дыхании,
которое должно было помочь телу крутить педали в гору. Точнее, сначала
мы по валунам поднимали велосипеды на себе, а потом со скоростью, чуть
меньшей скорости пешехода, мы старались покорить гору на колесах.
Взобравшись на нее, под конец, все-таки пешком, и преодолев затяжной
подъем, я бросила велосипед, встала на четвереньки и дышала, изображая
паровоз начала ХХ века.
Дальше было веселее. Мы
взбирались в гору. Последний участок которой смогла преодолеть только
наша подруга, покорив всех нас своей выносливостью и силой. Когда мы
взобрались на гору, положили велосипеды, мы смогли наконец обернуться, и
… только глубоко вдохнуть, немея от восторга. Мы забрались на место,
которое называется «Голубые Горы», и не спроста. Горы, виднеющиеся
вдали, действительно, из-за дымки, голубые. А вид открывался такой, что
казалось, и Зелену Гуру оттуда должно было увидеть. Сердце то замирало,
то прыгало от восторга, а глаза старались запомнить каждый миллиметр
увиденной картины. Это место, которое стоит того, чтобы его посетить,
хотя бы раз в жизни — однозначно. Именно в этот момент я вспомнила, что
люблю горы, что люблю их запах, их виды…
Постояв там, отдохнув и
наделав сотню фотографий, мы поехали дальше — к копальням. Что там
копали — не знаю, но что-то копали и много. Подъехав к копальням, и
остановившись, я смогла сказать только: «Ёлки-палки!», и это все, на что
хватило моего словарного запаса.
В принципе, люди — изверги,
раскопали красивейшую гору, превратив ее в огромный карьер, но боже мой,
какой же потрясающе красивый карьер! Поднимаясь от тропинки, ведущей
вдоль карьера, выше и выше, мы дошли до точки, с которой, казалось, вся
планета была на ладони. Можно было увидеть простирающийся вдаль горизонт
в панораме на 360 градусов. На минуту мелькнула мысль, что мы стоим на
вершине мира. Я-то понимаю, что это далеко не самая высокая гора
планеты, и что мы забрались всего-то на 1200 м над уровнем моря. Но это
не мешало чувствовать, смотреть, слышать и запоминать. Это прекрасное
место.
Съехав со всей этой красоты, и
попав обратно в Орле, мы отправились в сауну, чтобы попарить
натруженные велопоездкой кости. А за сауной той течет горный ручей,
ведро к которому прилагается. И вот, мы по очереди попадали под нежные
руки моего мужа, чтобы окунуться под ледяную воду, стоя возле горного
ручья, и периодически издавая верещащие звуки, распугивающие округу.
Через час мы уже ужинали в Якушицах, а через пол часа ехали домой в сторону заката.
Это была наша последняя
поездка на этой неделе, но, надеюсь, что не последняя в это лето.
Ягодицы уже забыли эффект вибромассажера, руки забыли напряжение при
объятии руля во время down-hill с гор, а сердце просится напомнить все
то, что успело пережить за эту велонеделю. Где мы только не ездили, и
что только не видели, но все-таки лучше гор – однозначно, только горы …
Восхитительный рассказ, восхитительное путешествие! Также неоднократно бывала в горах, правда чешских,ощущения очень похожи=)
ОтветитьУдалитьСпасибо :)
УдалитьТак это и были чешские горы. От того, что по горе проходит граница, сама гора не меняется ;)