Отпуск был достаточно насыщенным, поэтому я разобью отчет на несколько частей. Было сделано 1799 кадров, которые еще предстоит отфильтровать и обработать. Также есть несколько интересных видео.
Но начну с самого начала. Эта часть, информационная, пригодится тем, кто тоже планирует поездку в Хорватию на авто из Польши.
Началось всё, конечно, с планирования. Трассу я планировал с помощью нескольких источников, среди которых Google Maps, viamichelin.com, TomTom, OsmAnd. Также где-то находил отзывы в инете и слушал отзывы знакомых, которые ездили.
В итоге, наиболее оптимальный маршрут был выбран такой - Zielona Gora -> Nowa Sol -> Kozuchow -> E35 -> E40 -> Gorlitz -> Liberec -> Praha -> Brno -> Wien -> Graz -> Maribor -> Zageb -> Split -> Podstrana (место назначения). Когда ехали обратно, был скорректирован только маршрут от автобана E35 до Зеленой Гуры - в этот раз поехали через Жары.
Почти всё время ехали автобанами. После Либерца автобан отсутствовал только на участке примерно в 50км между Брно и Веной. автобан между Прагой и Брно - ужасен (как на автобан), но знакомый, которые приехал из Хорватии за 5 дней до нашего отъезда, крайне не рекомендовал ехать прямо на юг от Праги до Линца (Австрия), уверяя, что дорога там еще хуже. А как по мне, то 200 км посредственного автобана (собственно, проблемы там были только на ремонтируемых участках, где приходилось ехать 80-90) - лучше чем 200км посредственной обыкновенной трассы. Кроме того, ремонт ведь когда-нибудь закончится?
Автобаны в Чехии, Австрии, Словении и Хорватии - платные. Винеты на все автобаны, кроме Хорватии, мы купили еще в Зеленой Гуре. В принципе, винеты можно было спокойно купить и на месте, потому что не сезон. В сезон пугали вероятносьтю постоять в очереди. Но, зато, у нас вообще не было лишних задержек. В Хорватии на въезде и выезде на автобанах стоят пункты выдачи билетиков и оплаты. Платишь только за пройденные километры.
Общая длина маршрута ~1400км. Со всеми задержками и в Хорватию и обратно у нас на дорогу уходило чуть меньше 16 часов. Если водитель один - крайне рекомендую заложить перерыв на отдых. Вздремнуть пару часов на парковке - тоже сгодится.
Дело в том, что в день выезда пошел дождь. Выехали мы в 5 утра. Мокрая ночная трасса весьма посредственного качества в самом начале пути забрала у меня прилично сил. Поэтому уже после Брно я отдал руль жене, потому что начал чувствовать себя неуверенно. В итоге, жена проехала почти всю Австрию, Словению и немножко Хорватии. Мне же хватило пары часов дремоты, чтобы прилично восстановиться, и последние 350 км уже добил я. В итоге, по ощущениям, проехалось гораздо легче, чем ожидалось.
где-то в европе :) |
Выезжаем из Австрии |
Впечатлило количество тоннелей на автобанах Хорватии |
Протяженность некоторых - 5-6 км. Конечно, не сравнится с Австрией, но всё же. |
Кстати, совершенно случайно в Австрии мы заправлялись на той-же самой заправке и когда ехали на отдых, и когда ехали обратно. Т.е. на всю дорогу у меня уходило почти ровно два бака (60л). Заправку мы не выбирали, а просто останавливались, когда бак почти совсем пустел. На заправке оказалась довольно забавная достопримечательность - туалет со срущим* чуваком, который громко пердел*, что-то громко рассказывал, а в конце еще и плевался (* более мягкие слова не могли бы достаточно красочно описать этот "перворманс"). Конечно, чувак был роботизирован и активировался по датчику движения. А еще на этой заправке можно было наблюдать весьма милые горные пейзажи.
Просто идиллическая картина |
Еще был смешной казус на границе Словения/Хорватия. Мы настолько привыкли к отсутствию контроля на границах, что поначалу замешкались на пограничном контроле, когда выезжали из Словении, а потом совсем потерялись на въезде в Хорватию. Дело в том, что мы совсем забыли, что контроля - два, и после контроля словенскими пограничниками распихали быстро документы куда придется, а потом долго не могли найти мою карту побыту на контроле хорватском - пришлось отъезжать в сторону и перекапывать пол-машины :).
В остальном - доехали без приключений. Хозяин отеля, кстати, позвонил нам еще когда мы были в дороге, и посоветовал не переутомляться за рулем, и отдохнуть - в случае чего нас примут и поселят в любое время суток.
Следующие части отчета буду скоро. Stay tuned!
С возвращением Вас! Если Вас не затруднит, раскройте, пожалуйста, финансовую сторону отпуска и на каком автомобиле Вы путеществовали! Для путешествующих - это не маловажно. Заранее спасибо!
ОтветитьУдалитьхм.. а что именно интересует по финансам? Цены на бензин часто меняются.
УдалитьАвто - BMW 318i (E36) 1.8Л, седан. Заправлялся 95-м бензином. Как видно по расходу получилось около 8.5л/100км
Отель заказывал через booking.com, т.е. цены во-первых можно посмотреть самим, во-вторых - зависят от сезона.
Цены на продукты, возможно, чуток выше, чем а Польше. Как и цены на бензин. На конкретные товары цен не помню - старался на ценники не засматриваться, чтобы не портить себе отпуск :).
Никаких экскурсий мы не брали, везде ездили сами. Вход на большинство достопримечательностей в Хорватии - 15-20 кун.
А вообще, некое подведение итогов и советы еще будут сведены в последней части отчета.
Да, скорее всего я поспешил с вопросами и надо было дождаться последнего поста по отпуску. Если сводку затрат Вы представите вниманию читателей Вашего блога, то пока не смею забегать на перед с подобными вопросами. Вобщем, ждем от Вас новых публикаций. Спасибо большое за Ваши ответы!
ОтветитьУдалитьP.S. Очень интресно как Вы перевозили собаку в Польшу. У меня в перспективе нужно будет перевезти кошку. Еще раз спасибо!
О том, как я перевозил собаку, я как-то писал а форуме.
УдалитьСпасибо за отчет! Твоя история бередит нашу рану :) Мы как раз выехали позавчера в Хорватию, но в Словакии вылезли огромные проблемы у авто, пришлось срочно возвращаться - еле доехали :( В итоге 2 дня в дороге, усталость и разочарование... НО - будем основательнее готовиться к следующему году!
ОтветитьУдалитьСочувствую. У нас машине - еще старше твоей, потому опасения, конечно, были.
УдалитьИ именно поэтому я купил дополнительно заграничный Assistance Plus Он мне обошелся 90злотых на месяц. Он включал много всяких плюшек, но основным для меня было - эвакуация авто до сервиса, предоставления запасного авто до 3-х дней (в т.ч. для продолжения путешествия, а не только возвращения), мелкий ремонт авто (до 200 евро), и предоставление ночлега.
Когда же будет продолжение?
ОтветитьУдалить"Художественный" вариант в Иришкном блоге ты уже читал :)
УдалитьСвой вариант начинаю писать только сегодня, потому что только вчера доделал фото.
~2000 кадров
1400 к обработке.
1100 готовых, с учетом объединения панорам.
Сильно, я свои только по папкам пораскладовал и три дня обработал.
УдалитьПривет отличное путешествии, жду продолжения!
ОтветитьУдалитьЯ автолюбитель, и хочу спросить про твою машину, почему именно BMW 318i (E36) 1.8Л? Как эта машина для семьи, все таки коляски, детские велосипеды и т.д.? Сколько ты потратил на эту машину на ремонт и запчасти (возможно ты как и я ведешь журнал расходов на авто)? Ведь есть мнение что содержать беху дорого, но все таки это Польша и за 900 евро можно купить еще 1 такую же на запчасти, в теории:)? Какое авто у тебя было в Украине, какое планируешь после бешечки? Интересуюсь потому что в Украине до сих пор б/у Лайносы стоят по 7-8 тыс у.е. это просто ппц. Мы с женой планируем иммиграцию в Польшу... по этому предвкушая это событие, я часто захожу на отомото и пускаю слюнки. Ведь продав свою пятнашку в Украине, за вырученные деньги в Польше я смогу купить приличную иномарку классом выше.
Наверное, про авто можно написать отдельный пост, но постараюсь вкратце в комментарии по пунктам.
Удалить1. BMW, потому что надежность и безопасность. Сначала много читал отзывов, а потом и сам в аварию в Украине попал (чувак на встречку вылетел). По приезду в Польшу вопрос марки практически не стоял.
2. E36 - на что хватило свободных денег без кредитов. Можно было и 5-ку (E34), но видно было, что за эту цену мало стоящих (не изношенных) вариантов. Нам удалось найти очень хороший экземпляр, потому что почти 3 года вообще не заглядывал под капот (только лампочку иногда поменять или жидкость омывателя долить). Документы еще от первого владельца были. История авто - дедок в Германии -> девушка в Польше -> Я. 144тыс - похоже, что не накрученных.
Более-менее капитальные затраты пошли только в этом году. На удивление именно эта модель сейчас крайне недорога в обслуживании. Поменял рычаг передний левый(100+150 работа) (у нас в городе все люки на дорогах именно на левое колесо приходятся), оба передних (360+150 работа) и один задний(не помню) аммортизаторы. Год назад поменял глушитель (500 с работой).
Перед отпуском добил КПП. Так вот б/у коробка в отличном состоянии - 200 :), работа - 400. Все цены в злотых. Кстати, работа обычно стоит раза в 1.5 дороже, но мне удалось найти хорошего механика, который а) раскручивается; б) оказался папой одногруппницы моей дочки.
Уже несколько месяцев не веду учета затрат. Начал вести только год назад, когда крупные пошли (глушитель). В остальном - замена масла по расписанию (каждые 20к... или 10.. в общем - как индиактор говорит :)), резина, ... .
Когда я рассказываю, сколько я потратил на тот или иной ремонт, знакомые с более новыми авто - завидуют. Новые авто ломаются не намного реже, но стоимость ремонта выше в разы.
Менять авто сейчас не планирую. Хотя уже спокойно могу себе позволить кредит, не вижу смысла в замене. Машина ездит, при чем - с удовольствием (BMW оно и в возрасте - BMW) - прыгает по горкам, шуршит по автобанам. Да и меньше расходуются нервы от грязных детских ног в машине, или собачьей шерсти.
Кстати, хоть 3-ка и считается молодежным авто, багажника нам всегда хватало. А мы всей семьей (с собакой) - всегда спокойно помещались. Хотя, конечно, добавить еще 2 друзей - и уже заметно тесно.
PS: А еще - уже 2 раза задний привод и хорошая динамика спасали меня от аварии.
Спасибо за ответ, очень интересно. Торнадо, очень поддерживаю идею про отдельный пост про авто, тем более я вижу что ты любишь свою машину, и получаашь удовольствие от езды. Может после постов про отпуск нвпишешь пост про свою машину и про машины в Польше в целом. У нас во Львове много машин на пл номерах, но страна скоро прикроет это, уже итак нужно каждые 5 дней пересекать границу...
УдалитьДля начала,- доброго времени суток. Хотелось бы присоединиться к диалогу об авто и поддержать идею отдельного поста. У меня знакомый уже не гоняет польские авто, так что лавочка можно сказать закрыта (последнее авто он сдал в разборку). Мерседес и БМВ - это не стареющие авто, а плавно переходят в классику (всегда заглядываюсь на ухоженные Е32, Е34, Е36, W123, W126, W124, W140). Я так понимаю, что и в Польше Мерседес будет по дороже БМВ в сервисе. Кстати, вопрос, как для иностранцев выдают кредиты и на каких условиях? Спасибо заранее!
УдалитьТорнадо, Ваше авто оформлено на Вас, а то слышал, что не граждане Польши не могут зарегистрировать на себя авто? Заранее спасибо!
ОтветитьУдалитьНа меня. Когда регистрировал - требовали карту побыту. Но я читал, что и КП - не обязательна - достаточно замельдования.
УдалитьТорнадо, Вы упомянули про кредиты. Скажите, в каком статусе иностранца необходимо быть, чтобы была возможность взять ипотеку или авто. Спасибо заранее!
ОтветитьУдалитьНе особо люблю кредиты, потому почти ими не интересовался.
УдалитьВпервые на эту тему с банком пообщался где-то пол-года назад. Тогда никаких проблем со стороны банка высказано не было. Ну и знаю, что почти все украинцы с КП кредиты брали.
Тут, возможно, еще работает репутация фирмы, в которой мы работаем.
Возник вопрос по маршруту. А чего именно через Герлиц ехали? Я недавно от Вроцлава до Праги ехал так навигатор и Гугл предложили через Завидув поехать. Я их по слушался и не пожалел кусок дороги от автобана А4 до чешского был весьма приличного качества, хоть и узковат. А через Герлиц вроде как крюк в сторону получается хоть и небольшой.
ОтветитьУдалить