суббота, 21 июня 2014 г.

Как я немецкую машину в Польше регистрировал

Пришлось тут недавно столкнутся с темой, указанной в заголовке, потому опишу всю процедуру, пройденную на личном опыте.

Начну с того, что авто было куплено и привезено из Германии торговцем. Я нашел объявление  на otomoto.pl, оно мне подошло, попросил знакомого гдянуть (авто стояло в другом городе, спасибо Игорь), поехал и купил.

На тот момент машина была уже без немецкой регистрации и без актуального техосмотра. Дело в том, что в Германии техосмотр актуален 2 года, а в Польше - только год. Поэтому от даты актуальности немецкого техосмотра отнимают один год, и то, что остается, вписывают в польский техпасспорт. Поехать сделать техосмотр без регистрации я тоже не могу. Поэтому необходимо было сделать временную польскую регистрацию, с ней пройти техосмотр, а затем делать постоянную регистрацию. Авто приехало в Польшу на временной немецкой 5-дневной регистрации, с которой можно въехать в Польшу и сразу оформлять постоянную регистрацию. Но, к сожалению, временная немецкая была уже неактуальна на момент  покупки.

Договор купли/продажи был заполнен данными немца и им же подписан еще в Германии. Оставалось только вписать мои данные. Выглядит это, конечно, стрёмно, но как оказалось, почти все знакомые, для которых привозили машины или которые находили такие привезенные, именно так и покупали. Идти на такой риск или нет, каждый может решить сам. Риски очевидны.

Итак, первое что нам нужно сделать, когда авто уже в Польше, это перевести документы и оплатить акцизный сбор. Фирмы, которые занимаются переводом документов, и вообще всем комплексом формальностей, всегда можно найти рядом с таможней (urząd celny).

Сев на велосипед, я покатил на таможню, которая находилась ну другом конце города. На месте оказалось, что таможня месяц назад переехала. При чем, на месте я не нашел ни одного объявления об этом. Просто полупустое здание, в котором располагались в основном закрытые таможенные бюро и бюро переводов. Благо есть интернет, и я довольно быстро нашел новый адрес.. в 7 минутах езды на велосипеде от моего дома :).

Прокатившись через весь город обратно, я обнаружил новое свежепостроенное здание. Так как тогда я еще не знал, что для уплаты акцизы мне перевод документов не нужен, то для начала, у проходящих мимо таможенниц :), спросил где найти бюро переводов. Меня любезно отослали к неприметной будочке в 100 метрах от здания, затерявшейся в лесу. В этой будочке сидел паренек, который оказался присяжным переводчиком. За 125зл он мне сделал быстрый перевод необходимых документов (договор купли/продажи, большой brief и последний техпасспорт (маленький бриф)). А еще за 25 подготовил все документы для подачи в таможню, налоговую и отдел коммуникации (типа нашего МРЭО).

Пока паренек делал перевод, я сходил на таможню и подал заявление об уплате акцизы. В приемной - достаточно просторный зал с креслами - ожидал всего один человек. Тут надо отметить, что в договоре купли/продажи цена была явно занижена. Пани, которая принимала документы, ввела данные машины в какой-то свой специальный калькулятор и сказала, что цена занижена, потому акциза будет считаться от другой суммы. Поскольку сумма, которую она вставила, всё равно оказалась ниже, чем реальная, я спорить не стал, хоть и получил под роспись распечатку процедуры, в которой был описан порядок оспаривания. В документах мы просто подправили циферки, я поставил подпись возле каждого исправления и получил корешок для оплаты. Кстати, акциза для авто с двигателями объемом до 2 литров - 3.1%, от 2 и больше - уже 18%.

К сожалению, ближайший банк был в полукилометре, по дороге я забрал перевод документов, практически окончательно раздолбал цепь со звездочками на велосипеде и заблудился в лесу :). В итоге всё-таки приехал в таможню, отдал квитанции и получил подтверждение уплаты акцизы. А пани, кстати, когда узнала, что я украинец, стала меня расспрашивать - что там да как, и очень переживала за Украину. Очень мило.


В тот же день жена отвезла в налоговую заявку (VAT-24) на получение подтверждения об отсутствии необходимости платить ВАТ. Заявка была заранее подготовлена тем самым пареньком из бюро. Это подтверждение (VAT-25) стоит 160 злотых. Делается обычно на следующий день, но жену сразу предупредили, что ответственный человек завтра выходной и VAT-25 будет готова через день в 10 утра.


Через день я с утра забрал VAT-25 (без очереди за две минуты) и отправился в отдел коммуникации. Через 5 секунд после нажатия на кнопочку в билетомате на табло засветился мой номерок - очереди не было. Всего на прием документов ушло минут 30. За это время я оплатил утилизационный сбор (500зл) и около 60 - за оформление временной регистрации, и еще успел поболтать с пани о ситуации в Украине. Там же в окошке сразу получил временные (красные) номера и временный техпаспорт.

Из отдела коммуникации я отправился в страховое бюро. Там меня уже ждали с "самым выгодным предложением". Правда оказалось, что при заполнении анкеты они ошиблись в одной буковке имени, и система не посчитала один страховой случай. Поэтому цена страховки вдруг возросла минимум на 200 злотых. Однако девочки посчитали своим долгом обеспечить мне заявленную ранее сумму, потому всеми силами старались сделать скидку побольше. Дошло до того, что звонили в центральный офис, чтобы спросить как обойти "зашитое" в системе ограничение на максимальную скидку для Зеленой Гуры в 5%. В итоге я получил дополнительную скидку в 15% и сумму за страховку всё-таки приблизили к озвученной ранее по телефону.


Теперь все необходимые документы и номера были на руках, и я отправился обратно в Легницу за машиной. Там меня встретили знакомые - спасибо Игорю и Галине за теплый прием - и подбросили к машине. Прикрутил номера и уехал в Зеленую Гуру.

На следующий день я поехал на диагностическую станцию, опять же - никакой очереди, и получил бумажку для отдела коммуникации с первым техосмотром. Стоимость такая же, как и обычного ТО - 98зл на любой станции.

С этим техосмотром я опять приехал в отдел коммуникации. Прождал в очереди аж 5-7 минут, отдал временные номера, получил постоянные номера, регистрацию в Польше (?-karta pojazdu) и временный техпаспорт. Заплатил за оформление еще около 250зл. Теперь через две недели я должен прийти и просто забрать постоянный техпаспорт.

Всё.

Если взять и сложить всё время, что я потратил на разные учреждения, в сумме получится примерно один день. Единственное место, которое не позволит оформить машину за один день, это налоговая, потому что между запросом и получением справки приходится еще день ждать. Стоит отметить, что с бюрократией борются постоянно. Я не знаю что именно они изменили и какие процедуры ускорили, но раньше в очередях в отделе коммуникации действительно приходилось ждать около часа. Сейчас очередей не было вообще. И после этого поляки жалуются на излишнюю бюрократию :). Вот такой вот загнивающий капитализм и "умирающая" Европа.

26 комментариев:

  1. Поздравляю с покупкой! Надеюсь, всё это предприятие оказалось выгодным, потому как все сборы/оплаты не выглядят такими уж маленькими.

    ОтветитьУдалить
  2. Красотка) Очень хорошо по срокам...В Варшаве процедуры дольше (стАлица, как-никак)...получение подтверждения оплаты акциза - 2-3 дня; перевод - сутки; получение VAT-25 - до недели; в отделе коммуникации быстро, в принципе - при полном и правильном пакете документов, если подаешь до обеда получаешь в тот же день, если подашь после обеда - на следующий...

    ОтветитьУдалить
  3. Поздравляю с покупкой! Хотелось бы обзор с фото и впечатлениями, сравнение ощущений с трешкой. У товарища такая была, мне очень понравилась, двери толстые и тяжелые как от сейфа, дверь закрыл и тишина, и очень удобные кресла. И вся панель повернута к водителю все кнопки очень круто. Ну ангельские глазки это же красотища.

    ОтветитьУдалить
  4. Приветствую и поздравляю любителей БМВ от любителя Мерседес! Давно не оставлял комментариев. Я недавно (2 июня) купил Мерседес W124. Авто было привезено из Голландии. Процедура, время и стоимость оформления составила один к одному как у Вас. Маленькая поправочка - не 18, а 18,6% (акциза). При прохождении ТО дали в подарок 5л летнего омывателя. Машину ездил регистрировать в Вольштын (30км от Bucz). В очередь становился через интернет (очень удобно). А можно по подробней о машине (в общих чертах)!? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Всем спасибо за поздравления :)
    Более подробно про машинку и ее состояние опишу, когда буду уверен, что закончил первоначальные вложения.

    ОтветитьУдалить
  6. День добрый! Поздравляю с преобритением! Спасибо за Ваши посты! Очень многое узнал для себя! Так как планируем приехать в польшу, интересуют пару вопросов, на которые не нашол ответов. Если авто из Германии приезжает в Польшу, для регистрации её тутже. Авто снято с регистрации в Германии, приезжает на платформе то можно же его на платформе везти от границы в Варшаву например. а потом регистрирывать )) и где обычно ставят такие авто? есть ли не дорогие стоянки в Польше вообще, чтоб можно оставить такую машину до регистрации? и еще вопрос, если привез машину из Германии, с целью дальнейшего збыта, можно ли сразу не регестрировать а заплатить все зборы, пройти т.о и т.д. найти покупателя и он уже сам регистрирует. или всетаки обязательная регистрация и перерегистрация. Спасибо большое! Ваш ответ поможет снять мою головную боль которая не дает мне спать ))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не гарантирую, что правильно отвечу на вопросы, могу ошибаться, но расскажу что знаю.
      Машину на платформе можно привезти и оставить где угодно. Без регистрации ему только ездить самому нельзя. Можно привезти хоть на парковку под домом.

      Я так понял, что регистрировать сразу тоже не обязательно. Но есть одно но. В вопросниках при заполнении каких-то онлайн анкет, я встречал вопросы типа "сколько машин было куплено в этом году?", "сколько машин было продано за последние 2 года?".

      Кроме того, один мой знакомый, который так ввозит иногда машины, жаловался что к нему налоговая прицепилась и он пока не ездит. Мне кажется, именно поэтому многие "автодилеры" или привозят договор с немцем (и тогда все оплаты и регистрацию нужно самому проводить), или у них открыта деятельность (такие как раз и предлагают часто авто после всех оплат).

      Как-то так.

      Удалить
  7. Спасибо большое за ответ!!! картина стала немножко яснее с вашей помощью! Ну налоговая поняла что это заработок, вот и нужно делиться ))) значит нужно деятельность... с этим будет сложно, наверное )) но как говориться- "глаза бояться а руки делают". Спасибо Вам большое!

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый деть. Подскажите, может Вы знаете, этот акциз надо платить только для машин ввезенных из-за границы польшы?
    И для чего эти VAT-24/25 формы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. акциз - да, для импорта
      24/25 - подтверждение, что не надо платить ВАТ

      Удалить
  9. с первой попытки почему-то пост не получился, повторю..
    Добрый день,
    Вопрос не совсем по теме, но тоже касается перезда в Польшу и автомобиля.
    Я начал процесс перезда в Польшу (опыт похож на ваш - айти, из Харькова, в местный офис текущей компании, с семьей).
    В Украине есть машина, можно сказать новая (1 год, меньше 10 тыс. пробега). У меня сомнения, что с ней делать. Пока вижу 3 варианта:
    - продать сразу (стоит она тут дороже, а там куплю старичка для начала)
    - поставить пока в гараж, а через полгода год если все нормально, то продать (с одной стороны это на всякий случай, чтобы не спешить, с другой - как потом ее продавать после переезда.. только переоформлять на кого-то из родных)
    - зарегистрировать там (не знаю насколько это возможный/затратный вариант)
    Посоветуйте, пожалуйста, по своему опыту или своих друзей/знакомых, как лучше поступить?
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одни знакомые украинцы привозят и ездят без перерегистрации, другие продают в Украине и покупают здесь. Для почти новых машин обычно предпочитают первый вариант.

      Удалить
  10. Спасибо Вам большое за Ваш блог, а в отдельности за эту запись!
    Только благодаря такой подробной схеме смогла оформить БМВ из Германии, без знания польского и каких либо лишних затрат.

    PS Все таки поляки любят заполнять эти бумажки, на родине с этим было проще.

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый день!
    Катаясь по Польше на автомобиле обратил внимание на то что очень много машин с антеннами которые у нас в стране используются для радиостанций таксистами и дальнобойщиками. Возник вопрос это все так любят устанавливать радиостанции в автомобиле или эти антенны они используют для обычного FM приемника? Вы случайно не в курсе?

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Такой вопрос помогите пожалуйста ,купил авто а оно гнилое смогу ли я пройти техосмотр в польше??спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Некоторые СТО делают за деньги (как в Украине) скажем так... Ну а если по честному, то не должны.

      Удалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте ! Вы не могли бы мне сказать приблезительную сумму регистрации снятие с немецкой регистрации на польскую регистрацию...У кого не спрошу у всех разные цифры ...Зарание спасибо!!
    P.S двигатель от 2.2 БМВ , e 39 , 1998-2001

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сумма зависит от стоимости авто
      http://www.autokalkulator.pl/

      Удалить
  17. Добрый день. Прочитал ваш пост, очень подробно и интересно. Спасибо. А можете рассказать как проходит регистрация машины купленной польской фирмой из германии когда эта машина потом уйдет на экспорт в другую страну евросоюза?! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Привет!
    У меня вопрос о VAT-24/25. Подскажите как проходит процесс возврата НДС?
    Если я правильно понимаю, когда покупаешь машину в Германии платишь цену с НДС (брутто).
    Затем когда регестрируешь ее в Польше, получаешь справку VAT-25 что не надо платить НДС.......и что дальше? Как вернуть деньги которые ты уже заплатил при покупки авто?
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
  20. Добрый день.Помогите разобратся в правильности документов.Сын купил машыну через посредника.У него есть большой бриф с фамилией первого владельца,малый бриф с фамилией первого владельца и посредника,и договор купли-продажы от посредника.Автомобиль нужно зарегистрировать в польше.Достаточно ли этих документов

    ОтветитьУдалить