воскресенье, 23 ноября 2014 г.

"Первый раз в первый класс" в Польше


Пока выдалась свободная минутка, решил написать в блог. Тем, которыми хочу поделиться уже накопилось много, а времени на написание - совсем нет. Разве что, пока данные восстанавливаю из бэкапа после того как "винт" "упал".

Итак, мой старший(!)* ребенок пошел в школу. Возможно, то что я буду рассказывать о нашей школе, будет полезно не всем, потому что наша школа - частная. В садике, в который ходила дочка, отношение и подход к детям нас более чем устраивал. И когда оказалось, что основатели садика основали еще и школу, то мы этим весьма заинтересовались.
*Сама мысль о том, что у меня уже двое детей, пока еще непривычна. 

Я не буду расписывать весь процесс принятия решения идти именно в эту школу. Может, когда нибудь об этом опишет жена в своем блоге. Я просто опишу то, что я наблюдаю уже сейчас.

Начнем с 1 сентября. День начался с небольшой торжественной части, на которой дети прочитали какие-то стишки, директор их торжественно поздравила с началом учебного года и вручила "букеты" с конфетами. После этого детей отвели на первый урок, а родителей - на родительское собрание, где рассказывали какие-то важные вещи :). Эти важные вещи слушала в основном жена, пока я в коридоре носился укачивал младшего. Там было что-то про расписание, про учителя немецкого, про страховки и про что-то еще.

А еще оказалось, что дарить цветы учителям на 1-е сентября не принято. Мы это специально узнавали заранее у нашей знакомой учительницы.

Кстати, посвящение в первоклашки состоялось не первого сентября, а в день знаний. В тот день еще посадили символичное деревце.



 

Важным отличием нашей школы является то, что они занимаются по методикам Монтессори. Один из принципов - смешанные возрастные группы. Т.е. дети из первого и второго класса сейчас занимаются вместе. Занятия построены таким образом, чтобы задания были одинаковые, но с разными уровнями сложности. Считается, что младшие дети быстрее развиваются на примере старших, а старшие - учатся ответственности при общении с младшими.

Еще одно вполне естественное отличие частной школы - мало детей. То есть нет на переменах этого балагана, когда смешиваются люди, кони, и залпы тысячи орудий ... Школа работает недавно, и судя по занятости раздевалок, кабинетов и парковочных мест, мне кажется что они не вышли еще и на 50% закладываемой посещаемости.

Самую главную оценку школе пока что дает дочка. Перед походом в школу, каким-то так получилось, что мы ее случайно чем-то настращали. Это, кстати, один из примеров, что даже когда вы шутите с ребенком, вы должны внимательно следить за своими словами. Дочка боялась и не хотела идти в школу. Однако, уже после второго дня, ее отношение в корне изменилось. В школу ходит с радостью. На вопрос "нравится ли?" радостно отвечает "Да!". Хотя и начала заметно по нам скучать.

О подходе к занятиям. Когда мы спросили дочку что они сегодня учили и какими предметами занимались, она ответила, что ничем не занимались, а только игрались. Когда мы ее спросили во что они игрались, она рассказала об одной из игр - эстафете. Нужно подбежать к столику, на котором бумажка, где написано, к примеру, "10+5=", написать ответ, закрыть ручку колпачком, и прибежать обратно отдать эстафету.


Еще у нас получается 3 часа иностранного языка каждый день, вместо 2 часов в неделю по общей программе. Каждый день начинается с немецкого, а кроме этого по 2 часа в день занятий с натив-спикером. Кстати, приобретение книжек для иностранного языка финансируется Евросоюзом. Нам всё-таки пришлось приобрести один учебник (немецкий), поскольку финансируется только один учебник на ребенка. Насколько мне известно, эта дотационная программа действует для всей Польши.

Еще у нас индивидуальные шкафчики, закрываемые на ключики на западный манер (помню в американских фильмах такое видел). Возможно, это присутствует во всех польских школах - не знаю. У меня такого не было. Кстати, на ключ и так почти никто не закрывает.

А еще в бассейн детей возят в аквапарк. Хотя основная цель, конечно, это учиться плавать в т.н. лягушатнике, но дочка говорит, что с горок им тоже иногда дают съехать. Полюбоваться аквапарком можно здесь. Этим летом, кстати, дочка научилась плавать, о чем еще не писал и чем очень горжусь :).

Я не особо слежу за расписанием, но знаю, что у дочки в школе куча дополнительных занятий, среди которых робототехника, исследовательские, музыкотерапия (не знаю что это) и пластические занятия.

Школа активно подключается к разнообразным образовательным программам. Например, их класс несколько раз был на краеведческих прогулках, где им рассказывали, например, про историю города. После одного такого занятия дочка повела нас в центр и провела нам точно такую же экскурсию, как оказалось - по местам, где когда-то проходила городская стена, и рассказывала историю города.

Сохранившийся элемент старой городской стены
 
На краеведческой экскурсии в Долине Луизы
Недавно с нас собирали подписи, что мы согласны брать участие в программе, которая, кажется, тоже спонсируется одним из проектов ЕС, - "молодой предприниматель".

У школы, естественно, есть свои ноутбуки для детей, которые, например, для робототехники используются. А еще дети недавно участвовали в съемках промо ролика своей школы.



Из интересных мероприятий, которые еще вспомнил, была организация школой семейной велопрогулки по лесу. На старте и финише игры для детей и родителей. Я впервые за много лет сыграл в футбол. Дети обыграли родителей всухую с разгромным счетом или 3-0 или 4-0.

 

Еще они успели поучаствовать в вэбинаре