суббота, 18 февраля 2017 г.

Вегетарианство и веганство - секта или кружок по обмену рецептами?

Давно хотел поделиться нашей историей, потому что, как мне кажется, именно тот подход, который мы практикуем в семье, можно назвать вегетарианством здорового человека. Старался кратко, вместо этого получилось длинно и сумбурно.

Начнем с того, что я - сознательный мясоед и охотник. Хотя поохотиться я успел всего пару раз перед переездом в Польшу, посвящение в охотники я прошел (заключалось в обмазывании морды моего лица кровью первой добычи). и хоть может показаться нетипичным для охотника, но животных я люблю. Часто - больше, чем людей.

Как-же я пришел к охоте?

Родители когда-то занимались завозом, разводом, уходом и лечением различных животных, в основном - экзотических. У нас дома постоянно были всякие рептилии и земноводные. Как-то раз меня даже укусил аллигатор - об этой немного кровавой, но смешной истории люблю рассказывать друзьям. Была также попытка разведения экзотических пород кошек - у нас был первый в Харькове блю понит. Ну и почти всю мою жизнь у нас были собаки, не считая всяких хомячков, морских свинок и, конечно же, рыбок.

Я часто принимал участие в уходе за животными, а иногда немного ассистировал во время операций. Ну и множество раз помогал принимать роды у кошек. Животных очень любил и люблю, и часто испытываю к ним большую симпатию и эмпатию, чем к людям... Тем не менее, это не мешает мне смотреть на вещи трезво, и если надо больному животному сделать неприятно  (например, сделать укол, или запихнуть лекарство в глотку), это не является для меня проблемой.

Также я трезво отношусь к мясоедению. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, откуда появился кусок мяса у меня в холодильнике, и считаю абсолютно нормальным, что одно существо ест другое. Природа придумала хищников и пищевые цепочки сотни миллионов лет назад, и я не вижу ничего преступного в том, чтобы свое положение на вершине пищевой пирамиды использовать по назначению.

Так вот, в определенный момент мне показалось, что гораздо лучше для самого животного из моей пищевой цепочки, если он будет жить на воле в естественных, но при этом - комфортных условиях*, чем "жить" в боксе, в своем говне, с первых минут оторванным от матери и питаться всякой дрянью.
*в охотничьем сообществе, с которым я охотился, было нормальным помогать лесничеству обустраивать кормушки, заготавливать корм на зиму или, если нет времени, сделать денежный взнос на это дело.
И да -  я осуждаю спортивную охоту, когда целью является просто убить животное без намерения его потом съесть. Исключение - обоснованный санитарный отстрел.


Но! :)

Если одни люди могут нормально принять, что для приготовления тефтелек пришлось умертвить животное, то есть и те, кому уровень эмпатии не позволяет этого делать. Большинство людей справляются с этой проблемой очень просто - предпочитают не думать о том, откуда берется мясо. Но есть и те, кто не может об этом не думать. Эти люди часто и становятся вегетарианцами.

Таким человеком является моя жена. В какой-то момент ей перехотелось есть мясо. Я не буду здесь в подробностях рассказывать про этапы и подробности замещения мяса другими продуктами или рецепты. Просто нужно подходить с умом, а не тупо заместить мясо соей. Важно было другое - не было фанатизма. Например, во время беременности аппетит к мясу вернулся, и всю беременность жена мясо полноценно употребляла, не экспериментируя с замещением разных элементов. Её решение перестать есть мясо также не отразилось кардинально на рационе всей остальной семьи, разве что выбор теперь больше. При этом - мы можем "тырить" еду у жены из тарелки, а она у нас - нет :).

Была смешная ситуация, когда продавщица мясного киоска решила предложить жене, которая регулярно и основательно там для нас затаривалась, какую-то колбасу или "бочек", на что жена ответила, что не особо разбирается, потому что мяса вообще не ест :). Жаль, не видел лица продавщицы.


Последнее время встречаю всё больше людей, которые по тем или иным причинам отказываются от мяса. Вижу всё больше постов на тему вегетарианства или веганства. А что хуже всего - вижу всё больше споров. И если много людей в споре проводят границу между веганами и мясоедами, то мне кажется, что границу нужно поводить между идиотами и нормальными людьми. И оказывается, что идиоты и нормальные люди есть и среди одних и среди других.


Мне кажется нормальным, что у каждого могут быть свои предпочтения к еде. Быть веганом или мясоедом - это выбор и право каждого.

Если отсеять идиотов, то вегетарианцы и веганы - это просто группа людей с определенными гастрономическими предпочтениями, которые в своем кругу в основном обмениваются рецептами - как из растительной пищи сделать питательно, вкусно и полноценно. Это совсем не секта, как часто пропагандируют.

У нас как-то был день, когда отличились и "сектанты" и "убийцы" :). Наша фундация на городской сочельник в этом году организовала пункт по промированию веганства. Жена с дочкой приготовили веганские печеньки, а знакомые из кулинарной школы сделали кутю и еще что-то, и это всё горожане на праздничном концерте могли попробовать. Ну и подключились еще какие-то дружественные организации. Мы, как организатор пункта, сразу предупредили, чтобы не было перегибов и острых тем. Потому мы без подозрений раздавали рекламные материалы, в том числе деткам раздавали значки с фоткой животных... и не сразу обратили внимание, что надпись на них гласила KrwaweŚwięta.pl (кровавые праздники) %). Значки убрали и всё ждали разгневанных родителей.

А одна бабка, когда подошла спросить что тут дают и узнала, что это веганские блюда, сказала "Веганские? Я слышала это какая-то секта >:[" и ушла.

Еще хотел написать про причины отказа от мяса, которые у всех разные, но получится уж слишком много текста. Напишу только, что из-за низкого качества мяса в магазинах, я тоже хотел от него отказаться. Пробовал два раза - не получилось. Сейчас стараюсь если не исключить, то хотя-бы ограничить количество магазинного мяса.

2 комментария:

  1. +1 такая же ситуация в семье. Кстати в Польше часто вижу яйца "от вольных кур". Интересно, маркетинг или на самом деле бегают по поляне? )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, и то, и другое. Скорее всего куры на самом деле не сидят в клетке, иначе фирмы могут влететь за введение потребителя в заблуждение, но "поляна" (ангар) вряд ли больше, чем необходимо только чтобы кур вместить.

      Удалить