пятница, 31 мая 2013 г.

Как я в Польше кроссовки без чека возвращал

Давным давно, в тридевятом царстве, в нерусском государстве,
На землях шляхтичей и пруссов, решил себе купить я кроссы.
Были кроссы непростые, хоть не были золотые,
Но за те же гроши мог я пять пар купить сапог.

Было мягко и удобно, и носить их было модно.
Но сред ясна неба - гром! Дырка в шлёпанце одном!
Их не резал, ни стирал, и в футбол в них не играл,
Но за две недели вдруг, кроссы все по швам ползут!

Я иду к купцу с вопросом: как вернуть мне эти кроссы?
Получаю я ответ, что без чека – сделки нет!




Эка меня, вдруг, на стихи пробило :). К сожалению, последующие мои действия на стих (в этом стиле) не ложатся, поэтому расскажу простыми словами.

Как, надеюсь, стало понятно из стиха, фирменные кроссы разлезлись по шву (в двух местах). Чек я потерял, и в первый мой поход в магазин девочка не приняла рекламацию из-за отсутствия чека. А так как покупать фирменную обувь раз в месяц выходит достаточно накладно, то опускать руки как-то не хотелось. Поэтому я полез на просторы польского Интернета в поисках информации о рекламациях без чека.

Информация была весьма противоречива, но на одной страничке я нашел статью, написанную для бухгалтеров, в которой описывалось как произвести коррекцию (возврат) без чека - на основании заявления от покупателя. Главное, чтобы в таком заявлении можно было точно привязаться к операции, которая прошла по кассе. То есть, необходимо точно указать место дату и время.

В моем случае всё было достаточно просто – у меня осталось подтверждение оплаты карточкой, в котором вся эта информация была указана. Хуже было с суммой, потому что покупали мы сразу две пары обуви, а в подтверждении указана только вся сумма целиком.

В итоге, я написал бумажку, которую отнес вместе с обувью в магазин. В этот раз рекламацию приняли к рассмотрению, а через неделю мне вернули денюжку.

Вот текст рекламации:

Proszę przyjąć reklamację dotyczącą butów sportowych Nike, model XXXXXX-XXX. Na buty nie posiadam paragonu fiskalnego, ale posiadam potwierdzenie zapłaty kartą kredytową, i niniejszym oświadczam że to Ja dokonałem zakupu tych butów w sklepie DEICHMANN na ul. _____________ (supermarket _______) DD.MM.YYY o godzinie HH:SS za XXX zł, razem z innymi butami za XXX zł, o łącznej kwocie XXX zł, która właściwie jest wskazana na potwierdzeniu zapłaty kartą.


Reklamację zgłaszam ponieważ po dwóch tygodniach noszenia pojawili się pęknięcia na szwie w dwóch różnych miejscach.


Do wniosku dołączam oryginał potwierdzenia zapłaty kartą.
 Надо отметить, что к самому магазину у меня претензий никаких. Я понимаю, что девочка, которая в первый раз отказалась принимать без чека, действовала по инструкции (и была весьма любезна). Ну а обувь, всё таки, не они производят.

А вот найки покупать я теперь не буду. Когда-то давно подсел на них, потому что были действительно надежные и удобные. Кроссы, которые я года 3-4 назад купил до сих пор верно служат, хотя и выглядят уже не так презентабельно – обуваю их на прогулки с собакой, походы в лес и в горы, дальние поездки на велосипеде. Стирал их много раз. А вот прошлые найки от стирки моментально расслоились (теперь я читаю этикетки на обуви). А те, которые вернул, меня вообще расстроили.

7 комментариев:

  1. Рекомендую попробовать Saucony ))). А так, сейчас эра одноразовых вещей за бешенные деньги.

    ОтветитьУдалить
  2. На фото ваши кроссовки?
    Недавно был в Германии тоже руки чесались купить Nike но что то остановило и купил чуть дешевле и лучше кроссовки но не такой известной фирмы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >На фото ваши кроссовки?
      Если бы я те кроссовки поносил еще 2-3 месяца, они как раз так-бы и выглядели.

      Удалить
  3. А мне очень Dolomite нравятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этом городке проблема с кроссовками (и не только) в том, что есть дорогие фирменные магазины, в которых продают обувь известных брендов (Найк, Абибас, Пумба...), и магазины с ширпотребом польского производства (CCC). Есть такие, где есть и то и то (собственно этот дойчман).

      Наверняка есть магазины с хорошей обувью, но их искать специально надо.

      Удалить
  4. Берите ЕССО в ЕССО а магазины типо DEICHMANN и ССС ето не те магазины где можно купить хорошую обувью.Я кросы ЕССО ночу каждый день на работу во превых удобно и ноги не потеют и не устают, стоили правда 500злотых со скидкой , первая цена была 700. Зимнее тоже ЕССО и очеь доволен

    ОтветитьУдалить