понедельник, 14 октября 2013 г.

Своё авто в Польше. Покупка, расходы, особенности.

Написать эту статью мне хотелось чуть ли не с того момента, как я завел блог. Но я всё время почему-то ее откладывал. Главная причина – остатки пост-советского менталитета, по которому машина всё еще считается признаком достатка, а ее цена, вроде как, должна говорить об уровне этого достатка. В Европе это, в основном, не так. Но, видимо, подсознательно я еще стеснялся того, что у меня авто имеет почти 20 лет, хотя весомых причин менять машину у меня нет.

Статья, как обычно, основана на личном опыте и не претендует на всеобъемлющий объективный обзор.


Предыстория

Всей истории возникновения любви к марке BMW я здесь писать не буду, ограничусь только последним эпизодом - еще в Украине под Ялтой, как раз когда мы возвращались из отпуска, на меня на трассе по встречке юзом вылетела VW Bora, вмяла двери и стойку по левой стороне, отразилась от меня, ушла на бордюр и там осталась истекать жидкостями. Домой в Киев Бора уехала на эвакуаторе. Я же находился за рулем BMW 520i E28 (легендарной "акулы"). Мое авто (вернее - тестя :) ) даже не изменило траектории в момент удара. Домой (800км) я возвратился своим ходом. Это был личный опыт, который добавился к куче отзывов про BMW, которые я читал.

Выбор авто

Думаю, многие читатели моего блога, которые живут в Украине или России уже просматривали, например, otomoto.pl и "пускали слюнки" на цены. Так же делал и я перед переездом :). К сожалению, в отделе коммуникации меня дезинформировали, когда сказали, что зарегистрировать авто в Польше иностранец может только с картой побыту (КП). Это неправда, для регистрации достаточно быть прописанным.

Как только я получил КП, то сразу занялся поиском авто. Разброс вариантов на мои "свободные" деньги (кредиты были мне еще недоступны) был большой, даже если ограничиться только BMW. Однако, после анализа доступных вариантов я остановился на конкретной модели - E36 седан 320/318i после 93 года.

Кстати, есть еще такой выбор: купить авто зарегистрированное в Польше, или же купить в Германии и самому растаможить. Во втором случае авто получиться несколько дешевле, но тут есть свои проблемы. Если не знаешь языка - довольно трудно найти авто именно от владельца. Кроме того, рынок б/у авто в Германии сейчас практически монополизирован турками, и существует вероятность купить авто собранное из 2-3. В любом случае, знакомые поляки меня отговаривали заниматься этим без компетентных знакомых, а на тот момент таковых не имелось.

В остальном – как обычно. Наиболее дешевые варианты пестрили говнотюнингом, что давало однозначные намеки на состояние двигателя/ходовой/... . Пара вариантов что-то мутила с объявлениями. С одним человеком договорился, поехал посмотреть на "отличное состояние" за 4000 зл. и был удивлен, как при этом из выхлопной текло масло (были и еще проблемы, но масло в выхлопе - основное).

С конечным вариантом мне чисто повезло. Специалист по выбору б/у авто я еще тот, знакомых специалистов нет, и через месяц поисков я так устал от неудовлетворенного желания купить авто, что решил позвонить по одному не особо примечательному объявлению из Гожова (100км от Зеленой Гуры) весьма спонтанно - как раз проходя возле автобусной станции. К моему счастью, девочка вполне сносно говорила на английском, мы с ней договорились о встрече через 2 часа на автостанции в Гожове, я сразу сел в автобус, поехал и купил.

Ну... на самом деле я ее еще помучал 2-3 часа (если не больше). Сделал вид, что проверил амортизаторы, мелочи всякие, поездил по ямкам (чтобы услышать стуки/дребезжания) и по трассе (неоткалиброванные колеса я все-таки заметил), с умным видом посмотрел под капотом, проверил все лампочки...

В итоге, за 7999 злотых я приобрел BMW 318i E36 1994 г.в. Несмотря на то, что сейчас это авто стоит раза в 2 дешевле, тогда оно стоило своих денег. Честные 144тыс.км пробега, документы еще от первого владельца в Германии. Второй владелец - девушка, третий - я. О хорошем состоянии авто говорит еще тот факт, что в течении 3 лет я почти не заглядывал под капот.

Процесс покупки

Купить авто в Польше – проще простого: берёте бланк, заполняете, подписываете, расстаётесь.. всё! :). Ну или почти всё.

Тот бланк купли/продажи авто, который был у бывшей хозяйки, я в интернете не нашел. Подозреваю, что форма не важна – главное содержание, так что подойдет любой из этих. Кстати, её авто было оформлено на неё и на маму, потому мы еще катались к её маме за подписью.

Еще одна непредвиденная ситуация, которая у нас возникла: уже после подписания договора я пошёл снимать деньги, и оказалось, что у меня на карточке был лимит в 5000зл в сутки. Время уже было вечернее, и банки не работали. В договоре просто вписали, что 5000 получены наличкой, а еще 2999 я обязуюсь заплатить переводом.

После главного этапа купли/продажи настает пора мелких формальностей. Для продавца она заключается в том, что он должен уведомить страховую, что авто было продано.

Мне же нужно было:
1. Заплатить налог (2%). Для этого нужно всего лишь прийти в налоговую, заполнить бланк, приложить копию договора купли/продажи авто и заплатить в кассе. Это заняло минут 20.

Но смешнее было потом, когда меня вызвали в налоговую :). Оказалось, что в договоре купли/продажи мы не вписали год. Вполне естественно, у налоговой возникли сомнения, ведь та-же модель, скажем, 2008 года стоила бы заметно дороже.

Первый визит в налоговую оставил неизгладимое впечатление. В основном потому, что в памяти еще свежи были воспоминания о визитах в разные инстанции в Украине. Здесь же, когда я пришел в назначенное время, то, прежде всего, не встретил никакой очереди перед кабинетом. Мне, как смогли, объяснили в чём проблема (по польски я только начинал говорить), и попросили показать документы на авто. Когда выяснилось, что авто 94-го года, попросили просто рукой дописать это в копии договора... и всё. На это ушло 5 минут. Остальные минут 10-15 мы еще общались на тему переезда в Польшу, на тему фирмы, в которую я перебрался и т.п.

2. Зарегистрировать авто. ~180 регистрация, ~80 номера, плюс еще какие-то мелкие оплаты, всего выходило до 350 зл (могу ошибаться +/-50зл).

В этом пункте тоже случился казус. В договоре немного неправильно оказался вписан VIN, что отложило регистрацию примерно на неделю, пока мы с предыдущей хозяйкой обменивались новым договором с подписями.

Новые номера мне выдали сразу же. Тех. паспорт я забрал примерно через неделю-две.

3. Застраховать оказалось самой дорогой тратой. Сумма страховки вычисляется для каждого индивидуально и зависит от многих факторов. У меня сложились такие факторы, как отсутствие страховой истории (в Польше), права менее 2 лет, авто старше 15 лет, марка BMW (да, некоторые калькуляторы бэхи считают дороже). В той кампании, где страхуется вся наша фирма, мне насчитали 3000 злотых за обязательное OC на год. Менеджер мне сам сказал - "поищите другую страховую, наш калькулятор слишком невыгодно считает".

В других страховых особого чуда тоже не произошло. Самое дешевое предложение, которое я тогда нашел - 1000 злотых за OC, и то - это было по акции. Сейчас мне страховка уже выходит около 700.

Владение

Тут для каждого авто, конечно, будут свои суммы. Бензина в городском режиме мы едим примерно 8-9 литров. По трассе - около 7 (я могу ехать очень экономно, и снизить до 6-6.5). Поездка в Хорватию по автобанам показала меньше 8.5 литров на 100 км. Сегодня бензин стоит 5.42зл за литр. Мы заправляемся обычно в Орлен. Разницу между бензином на разных заправках не заметил.

Масло, к сожалению, минеральное. Такое было, когда покупал авто, и смену типа масла решил не производить. 15WD-40 Mobil1. Замена масла с фильтром на станции (с честным обнулением счетчика) - около 80зл. Если мне не изменяет память, мой движок просит 5 литров масла.

Одна из регулярных трат - резина. Этой весной покупал комплект новых KLEBER DYNAXER HP3 185/65R15 4 шт за 755зл с доставкой. Замена на той станции, где я всегда переобуваюсь - 20зл/колесо. Когда-то менял дешевле, но то на больших скоростях оказывается, что колесо раскалибровано, то спускает потихоньку. На первых порах я вообще экономил и покупал б/у резину. Года 2-3 назад за 100-120 злотых можно было купить хорошие летние michelin или continental, которых могло хватить и на два сезона. Ребята возили их из Германии. С зимней резиной я не баловался - сразу приобрел комплект Kleber и буду на них ездить еще и этой зимой.

Техосмотр - около 100 злотых. По некритичным проблемам чувак на станции, где я обычно прохожу Т/О, просто подсказывает что нужно сделать, но печать о прохождении Т/О ставит. Я, в свою очередь, честно устраняю все найденные проблемы.

Примерно год назад начали вылазить проблемы покрупнее перегоревших лампочек. Сначала прогорел глушитель. Это, конечно, придавало звучанию авто некую "спортивность", но весь кайф мне поломали при тех. осмотре :), не пропустив авто с дыркой в глушителе. Замена глушителя (материал + работа) обошлась примерно в 500 злотых.

Следующая крупная проблема - передний левый рычаг. Новый рычаг (комплект) - 150зл, сама замена - 100 зл.  На самом деле, работа могла стоить и дороже, но механик сначала назвал цену 100, а когда оказалось, что у меня там колесо вообще на какой-то страховке держится и работы на целый день, то сказал, что он сам виноват и цену за услугу повышать не будет. Этим он меня, кстати, и "подкупил" :). Я теперь обслуживаюсь только у этого механика. А потом вообще оказалось, что наши дети в одну группу в садик ходят, когда встретились на ДР моей дочки :).

Потом пошли амортизаторы. Два новых передних амортизатора - 360зл, работа - 150зл. Стоимость замены заднего - не помню.

Хочу обратить внимание, что многие коллеги мне завидуют. Более новые авто обходятся гораздо дороже в плане ремонта. А поскольку покупка авто типа моего - это лотерея, то я и сам не могу рекомендовать такое авто покупать. А это значит, что реальные расходы на авто будут выше.

Вместо резюме этой главы:
Несмотря на серьезный возраст моего авто, менять его смысла я не вижу. Кроме того, люди вокруг тоже руководствуются прежде всего рациональными мыслями - даже на VIP местах паркинга нашей кампании стоят машины самых разных возрастов и марок, без явных признаков понтов - больше/круче/дороже.

Отличия

Первое отличие, которое заметил через час после покупки авто - заправки. В Украине, насколько помню, ты сначала платишь, и потом тебе заливают на сколько заплатил. В Польше - ты сначала заправляешь сам сколько тебе надо (самообслуживание), а потом идешь/едешь расплачиваться. Я заправочный пистолет впервые в жизни взял в руки сразу после покупки авто. Представляю, насколько смешно я выглядел в глазах поляков, когда спрашивал как пользоваться заправкой :).

Автомойки. В Харькове перед моим отъездом существовала, кажется, только одна бесконтактная автомойка с самообслуживанием. В Зеленой Гуре я их знаю как минимум три. Помывка моего авто в них обходится от 7 до 15 злотых, в зависимости от желаемого эффекта и сноровки (оплата идет за время).

Обычно на автомойке 4 режима - мойка (горячая вода с моющим средством), споласкивание (холодная вода), лакировка (горячая вода с воском), придание блеска (дистиллированная вода). Я, обычно, пользуюсь только двумя :). Сначала быстро смачиваю грязь в первом режиме и жду пару минут (2зл). Потом добрасываю 5 зл и тщательно мою. Потом смываю дистиллированной водой (2зл). В весенний период, пока на асфальте еще лежит соль, добавляю к процедуре лакировку горячим воском.

Культура вождения. Эту тему можно было бы и не поднимать - все и так понимают, как будет отличаться культура вождения в стране, где полицейские не берут взяток. Тем не менее, Польша считается страной с одной из наихудших обстановок на дорогах в Евросоюзе. Поэтому, если садишься в Польше за руль, не стоит удивляться, если увидите страуса, идущего на обгон через двойную сплошную со скоростью 200 км/ч. В общем - всё как у людей :). Другое дело, что мы знаем с чем сравнивать - для нас, поначалу, Польша действительно выглядит автомобильным раем.

Полицейские. Об основном отличии я уже упоминал - не берут взяток. Не дай бог предложить. Гораздо проще уговорить или разжалобить. Конечно, это не всегда сработает, но шанс есть, и у нас уже два раза получалось :). И не стоит упираться, если вас поймают на фен. Если украинскому менту главное с вас денег срубить, и до суда дело доводить ему особо и не надо, то в Польше вас уговаривать не будут. Принимаешь штраф? Если нет - дело идет в суд.


Пока что, это всё, что пришло в голову. Все вопросы - в комментарии. По теме еще думаю написать обзор основных отличий в ПДД - это будет интересно?

82 комментария:

  1. Очень полезная статья! Про различия в ПДД тоже с удовольствием прочитала бы.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, очень интересно. Пара вопросов, если не секрет:
    1) что покрывает страховка, только гражданскую ответственность, как ОСАГО в России, или ущерб/хищение/цунами тоже?
    2) есть ли сигналка, и вообще принято ли их ставить в Польше массово? И так же ли они зловеще воют по ночам?
    3) Зимние колеса - липучка или шипы? И что-то часто летняя у вас под замену. Я думал, на хороших дорогах резины лет на пять может хватать без проблем, если новая, или года на два-три если б/у.
    4) как дела с парковкой и пробками? У вас в городе и в среднем по стране, где бывали.
    Про отличия в правилах тоже будет интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. В моей статье речь только о гражданской ответственности - аналог ОСАГО
      2. Не принято, но встречаются.
      3. "хватает на два сезона" - это относится к б/у.
      4. Зависит от города. То, что в ЗГ называют пробками, я, с харьковским опытом, называю максимум тянучкой. Настоящих пробок в ЗГ я еще не встречал. Зато недели две назад в был Познани и из города выезжал по пробкам. Во Вроцлаве максимум в тянучку попадал. По Европе - серьезных пробок не припомню. Разве что полтора месяца назад под Прагой - на автобане именно пробка возникла.

      Удалить
    2. В Евросоюзе запрещены воющие сигналки. Даже постановка и снятие с охраны должны происходить в бесшумном режиме.

      Удалить
    3. молоток..тоже мечтаю про полькую беху (было в семье м5, 316, 520) они все продавались спешно расстаможенные..Сейчас не поменялась ситуация? Знаю решают ели авто на фирму польскую и есть что ты совладелец и "замельдоване" что ты-проживаеш в PL то нет проблем можно 1 год без выезда-ездить..И еще если у кого есть в Беларуси кто то то -можно тоже долго без выезда если на него оформит..Ответь пожалуйста очень актуально мне..

      Удалить
  3. О да, я ждал этот пост, и прочитал его на одном дыхание с большим интересом и удовольствием. Но хочется еще, про ПДД думаю будет более чем интересно, потому что многие украинцы и россияне едут путишествовать в Европу именно через Польшу. Надеюсь что будут еще посты на эту авто тему. А вопросов масса. задам парочку:
    1) Принято ли у поляков извиняться аварийкой, и мигать фарами когда пропускаешь
    2) Моя машина оснащена ГБО ,слышал что с этим очень строго в Польше, что нельзя держать машину с ГБО даже возле частного дома ближе чем 50 м
    3) Как в Польше платиться налог на дороги, он включен в цену бензина?
    4) Есть ли налога мощность/кубатуру, потому что очень дешево продают хамеры и другие авто с гигантскими движками
    5) Запчасти на авто покупаешь оригинал/китай/ б/у оригинал на разборках?
    6) Почему так быстро изнашиваются твои колеса? (у меня уже 30000 тыс км ходят шины фирмы Фулда, кстати польская фирма, но правда я 5 месяцов в году ежу на зимней)
    7) Говорят БМВ уже не те, я так понимаю что следующая машина будет у тебя тоже БМВ, но качество новых не такое как раньше, какую хочешь купить после этой?
    8) Правда ли что в Польше можно купить например машину бизнес класса (например бмв е39, или форд мондео мк3 - они мне очень нравятся) и содержать ее с небольшим доходом, покупая б/у запчасти на расборках

    п.с. спс за статью, очень надеюсь на продолжение. А ездить на 20 бмв не стыдно, стыдно что у нас продают приоры по 13-14 тыс долларов, которые в технологическом плане и по дизайну намного хуже чем 20-ти летнее бмв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Да, да
      2. Не слышал - у меня нет ГБО.... Только что спросил у знакомого. Говорит, что таких правил нету. Разве что в некоторых супермаркетах с подземным паркингом на въезде висят таблички, запрещающие въезд авто с ГБО (но никто не проверяет).
      3. Да, в цене бензина
      4. Не в курсе
      5. Покупаю или оригинал, или хороший заменитель (например, пр-ва Германии) или б/у. Китаем не балуюсь. Чаще, конечно, уже не разборках, т.к. многих оригинальных частей уже не делают, или цена получается неадекватная.
      6. Ответил выше - быстрый износ касался б/у.
      7. Это зависит от многих факторов на момент покупки. Это может быть и тот-же E39, и X1 :).
      8. Думаю, можно. Всё зависит от того, что конкретно сломается.

      п.с. Пожалуйста.

      п.п.с. У меня, похоже, очередная затрата грядёт - аккумулятор. Вчера носил домой заряжать. BOSCH 54-60 Ah обойдется мне в районе 260-280 зл.

      Удалить
  4. У меня водительского стажа нет, как и водительских прав, поэтому может мой вопрос покажется немного несуразным. Но если я живу в Польше по карте побыту, покупаю машину, но потом по каким-либо обстоятельствам возвращаюсь в Украину, то как происходит процесс пересечения границы и растаможки автомобиля? Это настолько же затратно как и любому жителю Украины, не имеющему ни карты побыту, ни визы, ни прочих преимуществ?

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день!
    Такой вопрос по поводу регистрации автомобиля.
    Так все таки для регистрации требуется обязательно карта побыту? Либо достаточно прописки?
    Спасибо заранее

    ОтветитьУдалить
  6. Скажите, а можно ли и дешевле ли, чем купить новую, привести авто из Украины?

    ОтветитьУдалить
  7. Очень хороший рассказ. А не подскажите как купить авто , чтоб перегнать в Украину и не облажаться с документами. Хочу в Польше взять грузового пикапа, на нем поехать в Чехию, Австрию, Венгрию и через Закарпатье вьехать в Украину. Если не трудно напишите, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  8. имеет ли в Польше смысл покупать дизель?
    в Украине и России дизельные авто непопулярны из-за крайне низкого качества топлива, от которого быстро выходит из строят топливная аппаратура. в Польше вроде бы должно быть с этим нормально. а в дизеле меня подкупает низкий расход, да и само топливо чуть дешевле чем бензин (хотя в Европе ненамного)

    в частности если говорить за BMW, мне нравится вариант BMW E46 320td turing (2.0 дизель) - выпускались с 2001 по 2006 год

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Польше дизели весьма популярны. Вероятно, в этом есть выгода.

      Удалить
    2. Недавно смотрел польскую передачу "автоманьяк". Так там ведущий очень сомневался в целесообразности покупки дизеля, так как цена с диз.двигателем изначально выше. И для того, что бы отбить эту разницу за счёт экономии, надо наездить кучу тысонч км. Возможно это особенность заграницы, где машины меняются чаще?..

      Удалить
  9. Привет! Собираюсь в Польшу с семьей на год для начала, потом как пойдёт. Имеет ли смысл гнать в Польшу свое авто из Украины и кататься на нем? Что нужно для регистрации/езды авто на украинских номерах? Может легче/выгоднее продать в Украине и купить что-то похожее в Польше? Заранее спасибо за ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сто процентов выгоднее продать в Украине и купить в Польше две таких же и еще мопед ребенку!Ну а если уж очень хочется,то ,я так понял, и ввоз своего авто не велика проблема-может просто старховка чуть дороже и всё!

      Удалить
  10. подскажите как с вами связаться в Польше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напишите пожалуйста Ваши контактные данные (скайп/email) в обратной связи.

      Удалить
  11. Учусь в Польше, думаю покупать в ближайшем будущем себе автомобиль, и все беспокоит как ездит летом на нем домой, можете больше про выезд в Украину рассказать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в Украину на авто не выезжал.
      Слышал, что чтобы не было проблем с въездом в Украину, лучше стать на консульский учет.

      Удалить
    2. Читал, что без консульского учёта - 10 дней, с консульским учётом - 60.

      Удалить
    3. Станьте на консульский учет в Польше и ездите смело в Украину на 60 дней.

      Удалить
  12. Здравствуйте уважаемый Торнадо, с удовольствием прочитал ваш пост. У меня созрел вопрос. Какая процедура растаможки авто на украинской регистрации в польше? Дело в том что недавно приобрел новую санта фе пробег 12000км, машина меня полностью устраивает. НО! Сейчас ситуация в Украине сложилась так, что планирую переезд на ПМЖ в Польшу. Продавать новый автомобиль мне не хотелось бы. Если у вас есть возможность подскажите есть ли смысл гнать мое авто из Украины в Польшу и какова процедура и стоимость? С уважением Алексей. ecolineservice@bigmir.net.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, не располагаю временем чтобы искать все циферки и проценты. Но вот нашел калькулятор - http://www.obliczauto.pl/ .
      Из того что я слышал, смысла гнать авто из Украины и регистрировать его здесь - не выгодно.

      Удалить
  13. Привет! Такой вопрос, если я покупаю машину с еще действующей гражданской страховкой, я могу не оформлять новую, пока не закончится страховка предыдущего хозяина или мне обязательно нужно оформить свою?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насколько я в курсе, в течении месяца необходимо оформить свою.

      Удалить
  14. Здраствуйте! Можно с вами связатся через скаип?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напишите, пожалуйста, вопрос в обратную связь.

      Удалить
    2. Здравствуйте! Хотелось бы тоже с Вами пообщаться. Я из Калининграда. Планирую переезд в Польшу,купить машину.Моя почта:harley986@mail.ru Спасибо.

      Удалить
  15. Подскажите пожалуйста, какие нужно документы для покупки авто в Польше? на данный момент у меня есть украинское водительское удостоверение и карта поляка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не нужно ни то ни другое. паспорт и мельдунок нужен. и подписать договор с продавцом, вписать туда данные автомобиля и личные данные продавца и покупателя и все. образцы есть в интернете

      Удалить
  16. А действительны ли украинские права?не нужно ли их подтверждать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительны. Если вы тут на больше чем пол-года, то можно за небольшую сумму их просто поменять. Процесс занимает около 2х мес. По окончанию процесса получите польские без пересдачи.

      Удалить
    2. С польскими правами в Украине нет проблем?

      Удалить
  17. Большое спасибо за статью.
    И хоть мой вопрос похож на вопрос выше, все таки его задам :
    Можно ли ездить на украинских правах, и если нет, то сколько стоит перевод их на польские?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 83 Zl стоит переоформление прав.

      Удалить
    2. Не стоит менять . Украинские права полицыя не может забрать только штраф. А за то что они просрочены полицыя ничего там не делает.Польские могут забрать.

      Удалить
  18. Большое Спасибо за статью! Хочу поделится информацией в Польше совершенно свободно можно ездить на украинских правах. По желанию права можно заменить на польские но для этого обязательно нужен мельдунек (прописка) и время (дело хлопотное нужно ждать подтверждение из Украины)

    ОтветитьУдалить
  19. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  20. Из опыта друга, который во Вроцлаве 6 лет. купил себе машину (в этом году 2015), уже не помню за сколько, но вроде бы как за 3000-3500 зл, (не уточнил у него 2% или 2.7%), и заплатил он этот налог (и вы тоже будете платить) не с той сумы за которую купил, а с той суммы какую ему сказали, смотрят они в свой каталог и машина стоит не 3000-3500 зл, а например скажут 6000 зл и заплатите налог с 6000 зл...это факт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, так и есть - смотрят в свои каталоги. Только в моем случае, при покупке второго авто, хоть цена и оказалась занижена и пошлину я платил по каталогу - она и так оказалась ниже реальной цены авто.

      Удалить
  21. Анонимный31 мая 2015 г., 15:04

    Торнадо, скоро будем соседями) еду недалеко от Зеленой-Гуры на завод IKEA,

    ОтветитьУдалить
  22. Анонимный6 июня 2015 г., 0:05

    Добрый день сосед) подскажите какие доки нужны что бы ездить здесь на своем авто из Украины, и сколько оно может здесь находиться? Дженкую бардзо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, не знаю ответа на этот вопрос.

      Удалить
  23. Анонимный8 июня 2015 г., 23:16

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, на том же сайте отомото много автомобилей, которые продаются от фирмы. В чем разница между особой приватной и какие нюансы в оформлении, может переплаты какие-то или еще что-то? Заранее благодарен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Покупка от фирмы в общем случае стоит дороже. Но пару лет назад, мой сотрудник, у которого в дороге "взорвался" двигатель, и который купил машину у фирмы, через суд доказал, что это был скрытый дефект и добился от фирмы компенсации за замену двигателя.
      С другой стороны, частные продавцы делятся на два типа. Одни - перепродают, а значит тоже могут укрывать всяческие недостатки, включая восстановление после аварии (даже складывать из 2-3 машин одну). Второй тип - продают свои машины, на которых ездили. Тоже не самый надежный вариант, но с первой машиной мне повезло. Вместо того, чтобы скрывать недостатки, девочка обратила внимание на то, что я прозевал при осмотре.

      Удалить
  24. Анонимный27 июня 2015 г., 18:30

    Добрый день. Есть ли разница в регистрации авто в Польше на себя.как на физичемкое лицо или на свою польскую фирму? Есть ои различие в регистрации и постановке на учет?

    ОтветитьУдалить
  25. Анонимный8 июля 2015 г., 16:13

    еще одна очень важная деталь - если есть маленький ребенок то обязательно в машине должно быть автокресло! по типу такого http://autokids.com.ua/baby-design иначе можете попасть в неприятности с особо строгими служителями порядка

    ОтветитьУдалить
  26. Анонимный25 июля 2015 г., 20:13

    Спасибо за информацию. Познавательно. Вот еще не плохой обзор цен на авто - http://biblioteka-emigranta.com/index.php/spisok-stran/module-positions/tseny-na-avtomobili

    ОтветитьУдалить
  27. Добрый день, Торнадо и другие участники обсуждения!

    Прорабатываю варианты переселения во Вроцлав. Вопросы по автомобльной части, которые хотел бы выяснить.
    1. Как долго, живя в Польше, можно ездить по правам, выданным иностранным государством? Необходима ли через какое-то время пересдача и получение местного водительского удостоверения?
    2. Есть своё авто, расставаться с которым не хочется, да и выигрыш от "продавать, затем покупать" - неочевиден.
    2.a. Как долго можно ездить на авто, зарегистрированном за рубежом (с оформленой грин картой и всем прочим)?
    2.b. Знаю, что в Германии при перерегистрации своего авто как местного необходимо проходить все шаги техосмотра с сильно завышенными требованиями по сравнению с местными одногодками (про "местное" авто считается, что оно ещё новое и каких-то там "лишних" проверок не требует) - разоришься. Какова эта процедура в Польше?
    3. Повторю вопрос про наличие налога на ЛС (225) - существует ли он отдельно от "налога на дороги",

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Насколько знаю, сейчас ограничений уже нет, но должны быть европейского образца.
      2. Цены отличаются иногда в разы :)
      2.а. Если я правильно понял, то можно ездить всё время действия разрешающего документа для хозяина (визы).
      2.б. При регистрации авто из Германии я в Польше проходил техосмотр, но про завышенные требования не в курсе.
      3. Про налог на ЛС не в курсе.

      Удалить
  28. Скажите ,пожалуйста! А если на машине уже имеется страховка до следущего года, я все равно должен машину перестраховать???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответ уже был выше, 1 месяц есть на переоформление страховки.

      Удалить
  29. Здравствуйте. Хотелось бы узнать можно ли купить авто и не регистрировать его на себя, а просто сделать страховку новую и дальше ездить на документах старого владельца? Знаю что на регистрацию даётся месяц, но за то что ты не сделаешь этого в срок никакого штрафа не предусмотрено.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не знаю тонкостей в этом плане. Знаю, что мои знакомые так затянули с переоформлением, и не слышал, чтобы их штрафовали за это. Но лучше узнать в самом уженде.

      Удалить
  30. Доброго времени суток. А как поступить, если хозяин жилища не хочет прописывать? Можно ли зарегистрировать под договор о найме?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я слышал, что можно, но в моём договоре это было явно указано.

      Удалить
  31. Купил в Польше авто. Езжу по страховке предыдущего владельца. Могу ли я оформить зеленую карту для выезда в Беларусь или нужно оформлять новую страховку на себя и только потом делать зеленую карту. Могу ли я приехать на границу с основной страховкой оформленной на прошлого владельца, а зеленой картой на свое имя? Заранее спс

    ОтветитьУдалить
  32. Tornado добавьте меня в скайпе vladsemchenkoo

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напишите суть дела в обратной связи - постараюсь ответить.

      Удалить
  33. Подскажите, пожалуйста, как проходит так называемая процедура растаможки в Польше, авто приобретённого в Германии для не гражданина, а по "карте побыта"? Необходим ли в этом случае консульский учёт? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С картой побыту процесс такой же, как и для гражданина Польши. На учет становиться не надо.

      Удалить
  34. Подскажите, работаю в Польше, созрел купить авто! Насколько знаю есть постоянные годовые затраты на содержание авто в Польше! От чего зависят и каков их размер? Кол-во коней? Объем двигателя? Возраст авто? К примеру Mercedes clk230, 2,3, 198 коней! 1999 года! Играет ли роль объем двигателя? Не знаю как быть! Есть еще модель clk320! Спасибо за любой ответ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я знаю только про техосмотр и страховку. Для страховки, конечно, и объем и возраст и марка - всё имеет значение. У каждой страховой свой калькулятор и коэффициенты.

      Удалить
    2. Предложение кредита. Применить сейчас
      Здравствуйте,
      Мы, Митчелл глобальные Financial Services Ltd .offers кредит на очень низком процентной ставкой 3%, мы предлагаем персональные кредиты, консолидация долгов кредит, венчурный капитал, бизнес-кредит, кредитные образование, ипотечного кредита или "кредитных какой-либо причине у вас !. были отклонены вашим банком? у вас есть плохой кредит? есть ли у вас неоплаченные счета? вы в долгах? вы должны создать бизнес? Беспокойство не более, как мы здесь, чтобы предложить вам кредит низкий процент. Наш кредитный колеблется от 5,000.00Euro до 10, 000,000.00euro продолжительность кредита составляет от 1 до 10 лет (максимум). Если вы заинтересованы, не стесняйтесь обращаться к нам с вашими данными.
      Контактная информация:
      Г-н Klent контроллер Евгений услуги кредитования,
      Адрес электронной почты: mitchellglobalfinance@gmail.com

      Удалить
  35. Подскажите, есть авто, купленное и зарегистрированное в Румынии (постоянная регистрация - белые номера). Планирую переезд в Польшу. Какая процедура регистрации и смены номеров?

    ОтветитьУдалить
  36. Статья 2013 года, а сейчас еще более актуальна стала. Спасибо за материал.

    ОтветитьУдалить
  37. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  38. Скажите пожалуйста ,а по доверенности украинцу можна ездить в польше,и идут ли поляки на такое(дать довереность украинцу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Европе нет такого понятия, как доверенность. Главное иметь при себе актуальные тех.паспорт и страховку. Машину спокойно можно дать знакомому покататься, просто передав ему эти два документа.
      Пока машина не числиться в угоне - можете спокойно на ней ездить.

      Удалить
  39. Здраствуйте!!! Подскажите мне можно ли зарегистрировать авто в Польше имея только договор на снятие жилья ну и паспорт с робочей визой на год и умовы о праце

    ОтветитьУдалить
  40. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  41. Просто хочу купить автомобиль и не хочу ждать пока сделают карту временого побыту. Заранее благодарю!!!

    ОтветитьУдалить
  42. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  43. Здравствуйте у меня вопрос, сейчас нахожусь в Польше на роботе по визе рабочая, друг у меня поляк имеет машину могу ли я взять его машину и въехать в Украину на пару дней без него или это невозможно?

    ОтветитьУдалить
  44. Спасибо за статью.А регистрирунт ли Польша авто приобретенное в Польше гражданином Испании? Cc.moda@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  45. Спасибо большое за информацию. Вопрос:
    1.Имею карту СТАЛОГО побыту. Если куплю в Польше авто, как долго машина сможет находиться на территории Украины?
    2. Или лучше на свой открытый бизнес Польше ее оформить? Но для этого фирма обьязательно должна иметь филиал в Украине?
    Заранее благодарна за ответ

    ОтветитьУдалить
  46. А с выбором и покупкой в Польше за вознаграждение помочь сможете?

    ОтветитьУдалить
  47. Подскажите пожалуйста, после заключения договора, я могу сесть в машину и ехать домой, а на следующий день идти оформлять я правильно понял. Хочу купить машину за 30 км от города где живу, и не знаю как с этим быть. Или машина до оформления должна стоять у продавца?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Подскажите пожалуйста, после заключения договора, я могу сесть в машину и ехать домой"
      Да. Главное с собой иметь dowód rejestracyjny, karta pojazdu, ubezpieczenie OC

      Удалить
  48. Добрый день, хотел бы побеседовать в с Вами в скайпе...
    sanyabeckham
    Напишите мне, когда будет время удобное

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день.
      Лучше всего напишите в обратной связи суть вопроса, а там - разберемся.

      Удалить