Предыдущие части:
Трогир
Под конец нашего отпуска погода всё больше напоминала про надвигающуюся осень. В тот день, на который у нас была запланирована поездка в Трогир, с самого утра стали собираться тучки, и даже начинало немного покапывать. Но нас это не останавливало, и мы, в привычном нам стиле, выехали гулять в Трогир в пляжной одежде. Запарковались, как обычно, бесплатно :) (здесь).
Пока шли к историческому центру, дождик припустил еще сильнее. Мы в срочном порядке посетили ближайший вещевой базарчик, дабы купить ребенку кофту с капюшоном и зонтик, и пошли дальше в город.
Исторический центр Трогира замечателен повышенной концентрацией старинных строений. Дворцы, башни, замки.. Говорят, что именно так выглядела Салона, до того как ее разрушили отступающие венецианцы. Фотки, фотки..
Между фото сверху и снизу произошел апокалипсис.. :)
Гуляя по улочкам, мы как раз подошли к дворику, на котором располагались пара ресторанчиков под большими зонтами (нашел на Street View - вот). Как раз, когда мы подошли, то почувствовали сильный порыв ветра. Через секунду картинка напомнила классического сцену апокалиптического фильма. Ворвавшийся во дворик ветер сорвал скатерти, запустив в воздух лежащие на них вилки и ножи. Один из огромных зонтов (да - вот этих) взлетел вверх как пушинка, перевернулся и острием упал точно между двумя людьми, которые как раз под ним мирно обедали. Падение зонта я наблюдал уже чрез плечо. Видимо, насмотревшись голивудских фильмов, я сразу схватил ребенка в охапку и побежал по улочке ломясь в каждую дверь. Спасение мы нашли в каком-то спа-салоне, где нас любезно приютили, пока не закончилась буря с ливнем.
Как оказывается, погода может устраивать сюрпризы не только для туристов, но и для местных.
Когда дождь уже потихоньку заканчивался, мы отправились искать ресторан (пиццерию), любезно порекомендованную в спа-салоне, потому что уже успели проголодаться. Горячее ризотто с морепродуктами согрело замерзшее тело, а холодное пиво - согрело душу :).
После обеда сытые и довольные мы пошли дальше гулять по Трогиру...
Ребята пели далмацкую музыку и продавали диски |
Обратите внимание на фото выше. Всего два часа назад начиналась буря. Кстати, благодаря буре, мы раздобыли самую настоящую пальмовую ветвь. Похоже, что мы никогда прежде не держали ее в руках - оказывается, пальмовые ветки очень тяжелые и жесткие.
Самолет заходит на посадку в Сплит |
До боли в пятках знакомые цвета на яхте я заметил издалека. Но, по мере приближения яхты, становилось понятно, что это только какие-то тряпки. Кроме того, сзади яхты я потом разглядел флажок хорватский. И вот, когда я уже потерял интерес к яхте и ее экипажу, я услышал "родной" язык - русский матерный :).
Удивительно, насколько прозрачная вода во всех портах Хорватии, на которых мы побывали.
Вход в башню - 20 кун.
Вид с башни |
Сталагмит |
Исторический центр Трогира - небольшой, и мы достаточно быстро его обошли. Солнце стояло еще достаточно высоко и нам хотелось больше приключений. Мы решили прокатиться дальше - на остров Чиово. Я быстренько нашел на карте координаты каких-то развалин, которые можно было бы посетить, а невдалеке от развалин - пляж, который находится на южной части острова здесь (маркер стоит на месте парковки). Чтобы туда попасть, нужно было переехать остров.
Как потом оказалось, на месте развалин (а точнее - прямо на их основе) кто то решил себе что-то построить.
Дорога на острове Чиово |
"Прихватизированные" развалины |
Вода, как обычно, прозрачная. Я даже поначалу неуютно себя почувствовал в маске, когда огромные пространства воды подо мной стали видны. Но, кроме толщи воды, ничего интересного в этом месте я не нашел. Только морские ежи и очень много морских
Тем не менее, место мне показалось очень спокойным и уютным.
Панораму случайно снял с разными настройками каждого кадра |
Снимки для рекламы отеля :) |
Вид с балкона |
Я с дочкой |
Опять я с дочкой :) |
Остров Брач
Планируя маршрут на острове, помимо прочтения отзывов в интернетах, я пообщался с сыном хозяина. Он подтвердил то, что встречалось во многих отзывах - известный и популярный пляж возле поселка Bol, "Золотой Мыс" (который мы тоже поначалу планировали посетить) - перерекламирован. Даже в низкий сезон там слишком много народа, а кроме того факта, что пляж может менять свою форму при изменении течения, ничем особенным не отличается. При этом, паркинг в 500 метрах от пляжа - 50 кун за день.
После исследования южного берега острова, я обнаружил малоприметный поселок, к которому шла отдельная дорога. По расстоянию он находился даже ближе, чем Бол. А рядом с этим поселком я обнаружил уютный дикий пляжик, спутниковые снимки которого подсказывали, что там должно быть интересное дно. Находится все это счастье здесь.
Маршрут составлен, вещи собраны - можно ехать...
Очередь на теплоход в Италию |
Надо сказать, что на паромах я до этого не ездил. Поэтому первым делом я немного заблудился и встал в очередь на Италию. Когда же я понял, что ошибся, то меня сзади уже подпирал туристический автобус, а потом за мной еще и шлагбаум закрылся :). Но это все - смешные мелочи. Из очереди на Италию мы выбрались, и стали в свою.
В очереди на Супетар мы были во втором ряду, потому что как раз опоздали на 9-часовой паром :). До следующего парома было еще 1,5 часа, и мы пошли немного прогуляться по набережной Сплита.
Цены на паром Сплит-Супетар:
Взрослый 33 куны
Ребенок 16.5 кун
Легковое авто 160 кун
Такие похожие и такие разные... |
Что-то привредное :) |
Макет Сплита |
Настоящая колокольня (крыша) на фоне макетной. |
Набережная перед дворцом Диоклетиана |
Наш паром на Супетар |
Въезжаем на паром |
Нам досталось место на втором этаже |
Мы уже сидим на местах, а машины все еще въезжают на паром |
В момент нашего отплытия прибывает близнец нашего парома - из Супетара |
Сплит - вид с парома |
Супетар - столица острова Брач |
Край второго этажа опустили - выезжаем |
Судя по царапинам на полу - не все авто рассчитаны на такой угол спуска |
Дорога по острову была просто чудесна. Чудесные виды, гладкий асфальт... Но, после последнего поворота к пункту нашего назначения меня что-то стало смущать. Сначала смущало отсутствие других машин. А потом стало смущать то, что единственные машины, которые нам попадались - это внедорожники, хотя мы всё еще ехали по гладкому асфальту.
Мои опасения подтвердились за 3 километра до финиша - асфальт резко оборвался, превратившись в гравий, и начался горный серпантин - без отбойников и улавливателей. Да-да, это именно он так красиво виден на спутниковых снимках. На самом деле, ничего особо страшного в этой дороге не было, за исключением того, что мы отвыкли ездить без асфальта, да и машинка у нас, мягко говоря, не внедорожник. Кроме того, на этом серпантине встретился весьма неприятный участок с наклоном около 30-40 градусов. Если спуститься - я спустился, то по поводу подъема были некоторые опасения. Опыта езды по такой дороге у меня еще не было. Эти опасения не выходили из головы всё то время, которое мы провели на чудесном пляже.
Когда мы доехали до поселка, то оказалось, что местный пляж тоже весьма неплох, поэтому на тот дикий мы уже не ходили. Людей практически не было, вода - прозрачная, дно - красивое. Я сразу пошел нырять, прихватив с собой подводный чехол для нашей старенькой "мыльницы". К сожалению, годы берут свое, и всё видео, которое я записывал под водой, - не записалось. Фотографии я делал редко, рассчитывая на видео, так что подводного материала получилось не много.
Вдоволь наплававшись, пообедав и отдохнув, мы двинулись в обратную дорогу... Как оказалось, наша машинка чувствовала себя на гравии достаточно уверенно. Немного поупражнявшись грести колесами в начале пути, когда мы подъезжали к тому самому участку в 30-40 градусов, я с легкостью на него взобрался. Т.е. с моей стороны, сидя за рулем и чувствуя машину, не было никаких опасений. Жена же, сидя на пассажирском сидении, чувствовала, что машина - неуправляема :).
Когда мы проехали тот самый "страшный" подъем, я догадался включить регистратор, хотя дорожка уже была совсем ровная. Всё равно получилось смешно :).
В этом месте начинался асфальт |
Забравшись на гору, успокоившись (жена) и нафоткавшись (я), мы поехали дальше. Времени было еще вагон, и мы решили проведать что-нибудь интересное по дороге. Этим "чем-нибудь" оказалась Видовая Гора - самая высокая точка адриатических островов.
Тот самый Золотой Пляж |
Вид с горы открывается действительно шикарный. Мало того, что видно соседние Хвар, Корчуллу, Вис.... Обратите еще внимание на фото сверху. Как вы думаете, что там на горизонте? (Подсказка. Фото сделано в направлении где-то 6:30)
Мы - в своем репертуаре. Вообще не посмотрели сколько у нас наличных кун перед выездом. Скребем по
Вечерний Супетар |
Вот и последнее фото с Хорватии. Немного о том, как мы ехали обратно, я написал еще в самом первом посте. Чуть не сбил орла, кстати. Он сел просто на автостраде, а когда я подъезжал - взлетел прямо мне наперерез. Я еле успел вильнуть (а резко поворачивать на такой скорости нельзя), так что он только перьями прошелестел по стеклу и живой полетел дальше. А еще 10-20 сантиметров, и наша дорога домой была бы прервана на пару дней поисками и заменой лобового стекла, а дорога птички - завершилась бы.
Когда ехали обратно, поняли, что теперь перед нами - почти вся Европа. Оказывается, если ехать и сменяться каждые несколько часов - можно без "напряга" проехать очень большие расстояния. Пожалели, что просто проезжаем мимо очень интересных мест, в которые когда-нибудь нужно будет обязательно вырваться.
Вот так запомнилась нам Вена |
Теперь для тех, кто ждал от меня финансового отчета по поездке. К сожалению, поделиться мне особо нечем. Чтобы не портить себе отпуск, я затраты не подсчитывал и бюджет не перепроверял. Я даже не скажу точно, сколько у меня в сумме ушло на отпуск, потому что все затраты (и по отпуску и нет) в одном списке на карте, и пересчитывать это всё я для себя смысла не вижу.
Из того, что помню:
Трехместный номер на 13 ночей обошелся 845евро
Литр 95 бензина в Хорватии - 10.78 кун
Литр бензина в Австрии - 1.6 евро
Вход в разные исторические места - 15-25 кун
Мороженное - 7 кун шарик
В ресторанах цены разные. Один раз заплатили 200кун за плотный обед с напитками, пивом и чаевыми, другой раз 150 кун за небольшую порцию рыбы, суп, сок и кофе.
Городской налог - 1.5 евро за человека в день. Иногда входит в стоимость проживания в отеле.
Предыдущие части:
Спасибо за исчерпывающие и интересные отчеты, и в целом за блог, читаю с огромным интересом. Я тоже живу примерно в 16 часах от Хорватии, только не на машине, а на самолете. И тоже подумываю о переезде в Польшу. И тоже IT-шник. Так что огромная просьба - пишите еще, интересны детали и подробности жизни и работы в Польше.
ОтветитьУдалитьВопрос по части работы, если можно. Как по сравнению с Украиной, больше интересных проектов и проф. коммуникаций? Я имею ввиду всякие семинары, конференции, возможность пообщаться с коллегами с разных контор, ну и по части разработки - что-нибудь масштабное попадается?
Спасибо за отзыв!
УдалитьНа счет проектов - это зависит только от компании, в которой работаешь и от рода деятельности. Моя деятельность с разработкой не связанна - я обеспечиваю работу инфраструктуры только внутри нашей компании.
С другой стороны, действительно, я уже настолько привык к интернационалу, что почти не замечаю этого. И сейчас вспоминаю, что визиты иностранных гостей в любую компанию, где я работал или сталкивался в Украине, воспринимались как незаурядное событие.
Ну и сами посудите - границ фактически нет. В любой момент можно сорваться и поехать почти в любую точку Европы.
Отличный пост! Виды с горы просто прекрасны, я очень люблю такие смотровые площадки. Вчера вернулись из Кракова были, были на копце Костюшка, там тоже отличный вид на город. В Польше расслабляешься, люди добрее, не такие злые как в Украине, движение машин какое то адекватное, спокойное, все держат большую дистанцию (кстати ты так лихо подъехал к пассату, что я ногой под столом начал искать тормоз), нету пробок. Подходишь к переходу и тебя сразу пропускают, очень приятно. У на во Львове это всегда вызов, почти кидаешся под машину иначе едут и не останавливаются, ставишь одну ногу и готовишься идти но с вариантом отпрыгнуть назад. А еще очень много стражей и полиции (в чем разница?), по привычке сначала очень боялся их, но потом их присутствие начало вселять чувство безопасности.
ОтветитьУдалитьНадеюсь ты напишешь отдельный пост про свое авто и авто тему в Польше в целом. Про експлуатацию б/у авто в Польше, про налоги на кубатуру или л.с. (изза этого так много маленьких машинок?), почему все так акуратно ездят и пропускают пешеходов (в США аккуратно ездят из-за дорогих страховок, и если у тебя много дтп ты будешь платить все больше и больше за страховку)
п.с. Ты наверное догадался что это я спрашивал тебя в первом посте про Хорватию про твое авто :) Очень люблю водить машину. И поэтому с удовольствием читал про ваше путешествие, очень рад за вас молодцы. Наша поездка в Краков была всем хороша кроме самой дороги, в Краков со Львова ехали поездом, он ужасен, 3-х местное купе очень тесное, лежа на своей 3-й полке я доставал локтем до потолка, жесть. Назад ехали польским поездом, 250 км от Кракова до Перемышля он ехал 5 часов 10 мин, это неприлично долго, и только сидячие места. На машине по польским нормальным дорогам, думаю 250 км за пару часов можно проехать. А потом еще пеший переход границы и 70 км от границы до Львова в душной маршрутке, большую часть пути по ямам . Не раз и не два я думал как бы было круто ехать на машине. Сразу скажу что на своей мы вряд ли поедем в Польшу, это ваз 2115, ей 10 лет и если она сломается в Польше что я с ней буду делать, там нету ни запчастей ни мастеров для нее. Сори за такой большой комментарий.
Пересмотрел видео - вроде опасных моментов не было :). Наверное, регистратор немного искажает восприятие расстояния.
ОтветитьУдалитьНа счет дорог - ситуация, конечно, лучше, чем в Украине, но не идеальна. Был в пятницу в Познани - из города минут 40 выбирался, если не больше – пробки.
Страж мейска - что-то вроде дружинников, только более организованы. Имеют меньше полномочий, чем полиция.
Про авто напишу :).