понедельник, 13 января 2014 г.

Как Auchan мне деньги вернул

На последних закупах жена попросила чтобы я купил специальную каструльку для подогревания молока. Так как я слабо представлял о чем идет речь, то просто из супермаркета послал ей пару фоток, чтобы она подсказала, какую именно выбрать. Ответа от нее я не дождался, звонить не хотел, а потому взял просто среднюю по цене (и цену примерно запомнил).
После кассы я, как обычно, просматривал чек на предмет случайных несовпадений, и таки нашел одно. Цена за кастрюльку была на каких-то 6 злотых выше, чем на ценнике. А так как фото кастрюльки с цеником у меня осталось в телефоне, то я смог в этом убедиться.

В принципе, даже "новая" цена меня вполне устраивала, потому ни о каких возвратах я и не думал. Но я решил помочь другим покупателям, просто дав сигнал сотрудникам супермаркета, чтобы они сменили ценник. Года 2-3 назад, когда я в том-же Auchan покупал муз. центр, цена на ценнике тоже не совпала с ценой в чеке. Но тогда мне ответили, что просто не успели обновить ценник, и если я хочу - могу товар вернуть.

Так вот, я подошел к пункту обслуживания клиента и сообщил, что у них выставлена неправильная цена на кастрюльку. Девочка попросила эту самую кастрюльку и пошла что-то проверить, попросив подождать. Я тогда еще удивился, зачем ей моя кастрюлька и куда она пошла, и зачем они вообще меня задерживают, если могут и без меня пойти проверить и сменить ценник.

Каково же было мое удивление, когда девочка принесла мне обратно кастрюльку вместе с разницей, которую я переплатил.

Интересно, это у нас закон поменялся, или в прошлый раз я тоже мог требовать продать по цене, которая выставлена на витрине?

8 комментариев:

  1. На самом деле, магазин обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике, так как он, то бишь ценник, является публичной офертой, и покупателя не должно касаться то, успел магазин поменять ценник/данные у себя в системе, или нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так и подозревал. А не меняет ли ситуацию наличие сканеров на территории супермаркета? Нельзя ли, например, вывесить объявление, что ценники - не являются публичной офертой?
      В некоторых интернет-магазинах, кстати, такой дисклаймер часто встречаю.

      Удалить
    2. Не важно, если штрих-код на ценнике и товаре совпадает, то по цене ценника. А вот многие магазины поступают не очень законно, нарочно вывешивая более низкую цену на ценник. К примеру, на Украине в некоторых крупных торговых сетях такая практика поставлена буквально на поток. Многие клиенты не замечают разницы в цене, так что магазин получает прибыль на ровном месте. А если кто и замечает, то ему предлагают вернуть деньги за товар (то есть, не разницу вернуть, а забрать товар в обмен на оплаченное).

      Удалить
  2. Art. 543 Oferta sprzedaży
    Wystawienie rzeczy w miejscu sprzedaży na widok publiczny z oznaczeniem ceny uważa się za ofertę sprzedaży.

    Хоть это и поможет вернуть деньги, когда вы заметили несоответствие, это не остановит супермаркеты от дальнейшего обмана. Не все и не всегда замечают разницу в несколько злотых. А разница бывает очень-очень часто. Просто обратите внимание.

    ОтветитьУдалить
  3. Просто требуешь продать по цене указанной на ценнике. Вызывают старшего менеджера и он проводит эту операцию. Занимает максимум 5 минут - магазину шум не нужен.
    P.S. Проверил через пару дней - ценник так и не сменили...

    ОтветитьУдалить
  4. У нас в Киеве так не сработало. Нам просто отказались продать товар, по цене, указанной на самом товаре и ценнике. Небыло времени с ними разбираться, так что просто не взяли товар.

    ОтветитьУдалить
  5. Я в киеве постоянно покупаю только по предъявленной в ценнике цене (закон по правам потребителя) естественно, чт сразу не продают, но стоит упомянуть о правах и о проверках - денежку отдают

    ОтветитьУдалить