На последних закупах жена попросила чтобы я купил специальную каструльку для подогревания молока. Так как я слабо представлял о чем идет речь, то просто из супермаркета послал ей пару фоток, чтобы она подсказала, какую именно выбрать. Ответа от нее я не дождался, звонить не хотел, а потому взял просто среднюю по цене (и цену примерно запомнил).
После кассы я, как обычно, просматривал чек на предмет случайных несовпадений, и таки нашел одно. Цена за кастрюльку была на каких-то 6 злотых выше, чем на ценнике. А так как фото кастрюльки с цеником у меня осталось в телефоне, то я смог в этом убедиться.В принципе, даже "новая" цена меня вполне устраивала, потому ни о каких возвратах я и не думал. Но я решил помочь другим покупателям, просто дав сигнал сотрудникам супермаркета, чтобы они сменили ценник. Года 2-3 назад, когда я в том-же Auchan покупал муз. центр, цена на ценнике тоже не совпала с ценой в чеке. Но тогда мне ответили, что просто не успели обновить ценник, и если я хочу - могу товар вернуть.
Так вот, я подошел к пункту обслуживания клиента и сообщил, что у них выставлена неправильная цена на кастрюльку. Девочка попросила эту самую кастрюльку и пошла что-то проверить, попросив подождать. Я тогда еще удивился, зачем ей моя кастрюлька и куда она пошла, и зачем они вообще меня задерживают, если могут и без меня пойти проверить и сменить ценник.
Каково же было мое удивление, когда девочка принесла мне обратно кастрюльку вместе с разницей, которую я переплатил.
Интересно, это у нас закон поменялся, или в прошлый раз я тоже мог требовать продать по цене, которая выставлена на витрине?
На самом деле, магазин обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике, так как он, то бишь ценник, является публичной офертой, и покупателя не должно касаться то, успел магазин поменять ценник/данные у себя в системе, или нет.
ОтветитьУдалитьЯ так и подозревал. А не меняет ли ситуацию наличие сканеров на территории супермаркета? Нельзя ли, например, вывесить объявление, что ценники - не являются публичной офертой?
УдалитьВ некоторых интернет-магазинах, кстати, такой дисклаймер часто встречаю.
Не важно, если штрих-код на ценнике и товаре совпадает, то по цене ценника. А вот многие магазины поступают не очень законно, нарочно вывешивая более низкую цену на ценник. К примеру, на Украине в некоторых крупных торговых сетях такая практика поставлена буквально на поток. Многие клиенты не замечают разницы в цене, так что магазин получает прибыль на ровном месте. А если кто и замечает, то ему предлагают вернуть деньги за товар (то есть, не разницу вернуть, а забрать товар в обмен на оплаченное).
УдалитьArt. 543 Oferta sprzedaży
ОтветитьУдалитьWystawienie rzeczy w miejscu sprzedaży na widok publiczny z oznaczeniem ceny uważa się za ofertę sprzedaży.
Хоть это и поможет вернуть деньги, когда вы заметили несоответствие, это не остановит супермаркеты от дальнейшего обмана. Не все и не всегда замечают разницу в несколько злотых. А разница бывает очень-очень часто. Просто обратите внимание.
Просто требуешь продать по цене указанной на ценнике. Вызывают старшего менеджера и он проводит эту операцию. Занимает максимум 5 минут - магазину шум не нужен.
ОтветитьУдалитьP.S. Проверил через пару дней - ценник так и не сменили...
У нас в Киеве так не сработало. Нам просто отказались продать товар, по цене, указанной на самом товаре и ценнике. Небыло времени с ними разбираться, так что просто не взяли товар.
ОтветитьУдалитьЯ в киеве постоянно покупаю только по предъявленной в ценнике цене (закон по правам потребителя) естественно, чт сразу не продают, но стоит упомянуть о правах и о проверках - денежку отдают
ОтветитьУдалитьВ Минске нам тоже разницу вернули.
ОтветитьУдалитьВ Харькове, в Ашанах разницу возвращают без проблем, два эпизода было со мной, причем в одном из них брал виски, а на кассе цена выросла на 130 грн., кассир сообщила Вы платите, а разницу вернут после подтверждения, пришлось взять еще пару бутылок, разницу вернули за все три.
ОтветитьУдалить