вторник, 24 февраля 2015 г.

Как я провел лето, ч.3 - велоквест (фото, видео)

В этот раз я расскажу о самом интересном для меня проекте прошлого года. А интересен проект был тем, что я принимал очень активное участие в непосредственной организации этого события. Там много в том числе и моих идей, и я занимался непосредственным приготовлением и проверкой на местности, хотя, как обычно, основное бремя организационных вопросов лежала на жене.

Rowerowa Gra Terenowa, или велоквест заключался в том, что 10 команд, по 3-5 человека в каждой, на велосипедах должны были объехать определенные места в городе (10 баз), решить на этих базах задания и заработать пункты. По длине трасса получилось около 20км. "Около" - потому что дорогу между базами каждый выбирал сам и кто-то мог петлять дольше.

Особенность квеста заключалась в расположении баз и порядке их прохождения. Базы образовывали кольцо внутри города. Каждая команда в начале игры тянула "билет" с координатами своей первой базы. Билеты были двух цветов - синий и зеленый. В зависимости от цвета, опекун каждой базы, после выполнения командой задания, посылал ее к следующей базе по или против часовой стрелки по карте. В итоге, нам удалось избежать очередей на базах, а команды, едущие в разные стороны, имели возможность встретиться по дороге.


Задания были очень разными. Одним из самых интересных заданий для меня оказалась стрельба с рогатки. В самом начале я прикинул, что по заданию нужно будет стать метрах в 10-15 и пункты считать в зависимости от близости попадания к центру мишени... После того, как на тестовой стрельбе я 8 раз с 10 метров не смог попасть даже в бумажку А4, я понял, что придется условия изменить. В итоге достаточно оптимальным оказалось задание стрелять с 5 метров и засчитывать пункт просто за попадание в мишень, хоть в молоко.

Еще была езда между конусами, где мне тоже пришлось потратить много времени. выясняя оптимальное положение и расстояние между конусами, чтобы и не слишком просто и не слишком легко было.

Оригами - за 30 секунд сложить бумажный кораблик, каждые 30 дополнительных секунд – минус один бал. За эталон, опять же, было взято моё время - я сложил кораблик именно за 30 секунд (долгие годы тренировок вели меня к этому (с) хомячок из м/ф "Вольт").

Одним из самых смешных заданий - игра "крокодил" (или шарады, по-польски - kalambury). Это когда без слов показываешь слово или название чего-либо. А еще несколько заданий на вопросы - краеведческие, знания ПДД (вело), флаги стран...

Помимо основных заданий на трассе встречались бонусы. Два простых - слово закодированное азбукой морзе и загадка про новую веложорожку, и два веселых.

Первое веселое задание было на самом старте. Заключалось оно в том, что нужно было найти человека с фотоаппаратом (меня) и произнести фразу - "сделай нам фото за пиво". Пикантность ситуации заключалась в том, что одним из стартовых бонусов (помимо флагов города на велосипеде и одежды в цветах нашей фундации) было прийти с фотоаппаратом на старт :). Тем не менее меня вычислили довольно быстро, так что мне почти десять команд еще пиво должны :).

Второе веселое задание заключалось в том, что нужно было позвонить по телефону и ответить на вопрос. Пикантность задания заключалась в том, что команды звонили в прямой эфир местного радио :). А на финише, где все ожидали прибытия команд, это радио постоянно и было на колонках.

Кстати, на финише никто не сидел сложа руки. Для семей участников были организованы развлечения - прежде всего с детьми, и в этом нам помогла садик/школа Монтессори, в которую ходит дочка.

Скорость прохождения заданий или порядок прибытия на финиш никак не влияли на итоговые баллы. Это позволило нам избежать гонок по городу с нарушениями ПДД. А еще это позволило команде с детьми, которые пришли последними, занять второе место.

Вообще с местами вышло очень удачно. Во-первых, команда, занявшая второе место, была единственной, в составе которой были дети - две девочки по 9 лет. Изначально правила игры предполагали только совершеннолетних участников. Но родители убедили нас, что их дети справятся с трассой, и на старте мы им дали подписать бумажку, по которой они всю ответственность за любые неприятности берут на себя. Во-вторых, награда за второе место - туристическая поездка в Дрезден на рождественские каникулы - была гораздо больше "в тему", по сравнению с наградой за первое - посещение спа-салона.

Дело в том, что отель, который давал в награду боны в спа, настаивал, чтобы его награда была для первого места. А первое место заняли молодые ребята, для которых наиболее важно было победить. Их стремление к победе отметили практически все волонтеры на базах. В общем, каждый получил что хотел.

Самое главное, что все получили кучу офигенных эмоций. Я сильно жалел, что сам не мог участвовать в игре в качестве участника. Но и организация этого мероприятия была весьма увлекательной.

За кадром, конечно, остаются куча формальностей, которые необходимо пройти, чтобы такую игру организовать правильно. Заявления в полицию и скорую, разрешение на занятие территории (даже если это 1 кв.м.), страховка NNW, организация энергетический пайков и т.д. и т.п.. А еще многократное прокручивание сценария прохождения и всей трассы, и каждого задания, чтобы всё было согласовано и безопасно. А еще работа с меценатами и партнерами. А еще работа с волонтерами. А еще дизайн, карты, схемы, таблицы, инструкции на случай предвиденных и непредвиденных ситуаций.

И всё это лишь для того, чтобы организовать несколько часов интересного времяпровождения для менее чем сотни участников и организаторов :).

Ну а я, как обычно, имел возможность сделать очередное видео с мероприятия.


4 комментария:

  1. Я в восторге!!! Вы молодчина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Но скорее всё-же "молодЦЫ". Я там был далеко не один. И, конечно, бОльшая часть организационных вопросов лежала на жене. Сейчас как-то это допишу в пост, а то неудобно получается :).

      Удалить
    2. Молодцы - молодцы - молодцы!!!!!
      Правда, супер праздник, супер видео и теперь у меня супер желание побывать в вашем городе :-)

      Удалить
  2. Молодці! Який солоденький-співведучий!!!!

    ОтветитьУдалить