суббота, 5 мая 2012 г.

Велопокатушка - Siedlec - Bad Muskau - Leknica - Siedlec

Трассу для второй покатушки в сезоне выбрали побольше. Кроме того, осуществлялись сразу две давние мечты: 1) Прокатится по немецкому велобану (мы так назвали немецкую трассу предназначенную исключительно для велосипедов) Oder-Neisse; 2) Покататься по Парку Мускау на велосипедах.

В Bad Muskau мы ездили еще 2 года назад, как только купили машину. Это одно из мест, которые обязательно нужно посетить. Но тогда мы не прошли пешком с ребенком и половины парка по немецкой стороне. В этот раз мы исколесили ту часть парка вдоль и поперек, что хорошо видно на карте внизу.

Но начну с начала. Siedlec. Нам это место подсказал сотрудник. Именно там находится пешеходный мостик через Нису, и от него километров 10 до Бад Мускау. Прямо возле мостика по польской стороне есть небольшой паркинг, заботливо обозначенный для таких как мы. Хотя, машину мы всё-же оставили в другом месте, в тени деревьев.

Велосипеды спущены, карты закэшированы - можно ехать.
Германия узнается сразу. С родиной даже сравнивать не хочется. Хотя сравнения в голову лезут постоянно. Та-же Польша заметно проигрывает Германии по уровню жизни и, соответственно, ухоженности территории. Контраст очень хорошо наблюдается при открытых границах. Мы несколько раз пересекали границу и разница очень бросалась в глаза.

Велобан. Ровная асфальтированная дорожка, на которой можно не отвлекаться на пешеходов и машины. После первого километра я пожалел, что до парка только 10 км. Это расстояние пролетело незаметно.

Где-то посреди трассы сзади послышалось "дилинь-дилинь, дилинь-дилинь" произнесенное человеческим голосом. Сначала я подумал, что это коллега что-то напевает... Потом до меня дошло, что как-то странно он это напевает... оглядываюсь... человек 7 на шоссейниках "дышат" нам в спину, явно желая проехать. :)  Я чуть с дороги не улетел от неожиданности :). Кстати, этот прием я потом взял на вооружение, так как наши кони, рассчитанные на езду по пересеченной местности, тоже не были оборудованы звоночками.

Вот так, "на одном дыхании", мы добрались до парка. Сразу устроили привал в парке на берегу пруда с лебедями. И поколесили осматривать парк. То, что мы не смогли пройти за несколько часов пешком, в этот раз мы проколесили за полтора часа, постоянно делая остановки на фотосеты. После немецкой стороны мы поехали в Ленкницу, чтобы пообедать чем-то более существенным.

В Ленкнице меня ожидал довольно удивительный "пейзаж". Сразу после пересечения границы начиналась улица, похожая на привычный мне в Украине базар. Дешевые шмотки, прокуренные "кафе", китайские игрушки, сигаретные киоски, сувениры и т.д. и т.п. После "вылизанных" немецких улочек и парка, это был, мягко говоря, контраст. Ни одного заведения, в котором можно нормально поесть мы так и не нашли. Хот-доги на заправке у нас вызывали больше доверия, чем забегаловки поблизости. Неподалеку были и рестораны, но рассчитаны они были явно на немецкую аудиторию.

В итоге, купив хот-доги и какие-то сладости на заправке, мы поехали искать место для привала по польской стороне. Это нам удалось,  и мы пообедали в парке с шикарным видом на Нису и замок. Через 20 минут мы двинулись дальше, посетив еще пару интересных мест. После этого мы отправились домой.

По пути обратно не обошлось без приключений. Так получилось, что в каком-то городке по дороге я начал обгонять какого-то велосипедиста как раз на развилке, и пропустил наш поворот. Когда мы сообразили, что свернули не там, то уже проехали полтора километра и возвращаться было "влом". Решив, что дальше обязательно должен быть поворот обратно к трассе, мы поехали дальше по лесу... еще 2 километра. Это, конечно, маленькое расстояние, но вся прелесть ситуации в том, что мой ребенок заснул.... А так как кресло, к сожалению, не переводится в спящее положение, с велосипеда пришлось слезть, и вести его пешком очень осторожно. Когда мы добрели до какой-то беседки в лесу и уложили дочку на лавочку, она неожиданно проснулась :).

От беседки сразу шла дорожка к велобану. Так как мои ноги за всё это время практически не устали, то на велобане я с удовольствием налег на педали... И со средней скоростью 30км/ч мы домчались до машины. Позаимствованное "дилинь-дилинь" оказалось очень кстати.

Далее - фотки:

Это сооружение находится сразу возле Siedlec-а

Когда я первый раз увидел это здесь, то подумал, что это живой человек.

Это уже парк

А вот и та базарная улочка

Бойница моста через дорогу

Эту и следующую фотки делала дочка

Кроме надписи JURI, я больше ничего не разобрал

Молоденький дубок растет внутри останков многовекового дуба

Итог - 36км.
Времени в седле - 2часа 22минуты.
Средняя скорость 15 км/ч
Максимальная скорость 36 км/ч
Самая нижняя точка - 136м
Самая высокая точка - 195м
На этом всё.

Следующая покатушка еще интереснее! Stay tuned!