Часть I - Zasieki - Brożek
Жена в этой части решила не участвовать. Дело в том, что наш коллега в качестве места посещения выбрал заброшенный немецкий пороховой завод. Комплекс был построен в еще 30-х годах, и полностью заброшен сразу после второй мировой. Как мне рассказал приятель, канализационная система комплекса выходит на немецкой территории, и ее переделывание посчитали нецелесообразным, а потому комплекс попросту оказался никому не нужен.
Конечно-же, это место окутано разными историями и страшилками. Начиная от многократно взрывающихся на минах искателей приключений, заканчивая голосом плачущей девочки, блуждающим по территории. Жену такие места совсем не привлекают, потому мы ее оставили с машиной в Защеках, а сами на велосипедах отправились через лес к наиболее заметным на карте объектам.
Сейчас я уже знаю, что мы объехали весьма малую часть комплекса. Но даже того, что мы увидели, нам вполне хватило для впечатлений. Прежде всего, меня восхитило качество материала. Многие постройки отлично сохранились, несмотря на то, что были построены 80 лет назад. Да и сам вид заброшенных строений в лесу вызывает чувства, которые сложно передать на фотографиях.
К сожалению, нам попалось только одно здание в котором было более одного этажа, зато в нем также сохранился вход в подвал. Кстати, именно в этом здании на стене я обнаружил следы пейнтбольного маркера. Как по мне - это идеальное место для игры в пейнтбол. Если, конечно, не учитывать, что комплекс был тщательно заминирован во время отступления немцев, и даже после двух попыток его разминировать, до сих пор случаются неприятные инциденты.
Немного фоток (кликабельно):
По левой стороне явно проходили рельсы, а с правой, видимо, подъезжали грузовики. Похоже на погрузочный пункт. |
В некоторых помещениях можно наблюдать сравнительно недавние следы человека. В этом, например, лежит несколько битых кинескопных телевизоров и мониторов. |
Эти руины простираются примерно на 100метров в длину и 50 метров в ширину и находятся на некотором возвышении. Было это всё одно здание или несколько поменьше - неизвестно. |
Довольно большой кусок территории огорожен такими табличками. Несколько зданий с виду переоборудованы в склады. Надеюсь, в этом дот-е не сторожит автоматчик. |
Вот здесь мы основательно полазили |
Неясно предназначение этих ванн. Пол в соседних помещениях украшен ядовито-розовыми пятнами. Химическая лаборатория? Или это просто туалет? :) |
второй этаж |
Точно такие-же ванны на втором этаже |
А это в подвале. Надписи прекрасно сохранились |
Уже на обратном пути к дороге, где нас и подобрала жена, мы повстречали мужичка, который копал яму возле какого-то здания. Спросить у него что он тут ищет мне как-то помешал топор, который лежал рядом с ним... Надеюсь, предназначен он был исключительно для перерубания корней :)
Всего проехали 5км.
Часть II - Rosengarten
Вторую и третью часть так подробно описывать не буду. Если кому интересно, может прочитать описание нашей покатушки с небольшим экскурсом в историю в блоге жены.Собственно, вторая часть нашей покатушки начиналась прямо от розария. Это была девчачья часть, хотя от обеда на чудесной полянке я тоже получил удовольствие. Жаль только, что цветы проснуться еще не скоро, потому всего великолепия этого сада мы не увидели.
Фотки того, что есть:
Хотя-бы сирень уже цветет |
И... и эти цветочки :) |
После перекуса на полянке розария, в этот раз мы покатили к точке, которую наметил я.
Часть III - Jänschwalde
Я так предполагаю, что Jänschwalde - это название угольного карьера. По крайней мере это единственный объект на гугломапс в том месте, а гугл транслейт это слово не переводит.Объект я нашел просто на карте - масштабы позволяют заметить его еще издалека. Кроме того, прямо возле озера, возникшего на этом месте всего несколько лет назад, проходит велотрасса. О том, каково это - кататься на немецких "велобанах" я писал еще в прошлом посте. В этот раз поездка от Форста до карьера прошла точно так-же.
Заботливые немцы на том месте, где когда-то располагалась деревня, оборудовали замечательную смотровую площадку с видом на карьер. Масштабы производят впечатление. Само озеро появилось буквально в течении последних нескольких лет. Местами из-под воды выглядывают еще зеленые деревья.
К сожалению перемудрил с фотиком, потому получилось размыто. Но там вдалеке гигантская махина непонятного мне предназначения. |
Вдалеке поднимается дым из труб электростанции. |
Когда-то это был въезд в поселок |
Полюбовавшись вдоволь на карьер мы собрались ехать домой, но тут я на карте увидел еще один съезд к карьеру через пару сотен метров. Мы решили глянуть на это место - и не пожалели!
Дальше по дорожке находился музей, существование которого невозможно на родине. На самом входе находится копилка, и надпись типа "положите, сколько не жалко". Сам мини-музей никем не охраняется. При этом, выглядит очень ухоженно и продуманно.
Музей посвящен двум темам. Первая - мамонты. Когда-то, при раскопках на этом месте, были обнаружены кости мамонта. Потому в крытом павильончике стоит манекен мамонта, "разрезанного" пополам с демонстрацией костей.
Вторая часть описывает разные слои земной поверхности, с особым внимание к торфу, углю и процессу его образования.
Фотки:
Надо заметить, что в музее не было ни одного следа вандализма. Для делающих оставить свой след на этом месте заботливо оставлена тетрадочка с ручкой. Для желающих оставить органический след даже предусмотрен биотуалет.
Судя по картинкам рядом, этот пруд создан специально для демонстрации стадий образования торфа. Совсем скоро он превратится в торфяник :).
Олень метра 3 в высоту без учета рогов |
На пути обратно на развилке мы остановились, чтобы проверить карту. Прямо рядом с нами у пожарных был день открытых дверей - дети лет 5-7 в касках весело крутились со шлангами вокруг пожарных машин. Один из немецких пожарных, увидев нас, спросил:
- Polska?
- Tak - отвечаем мы.
- Tam - говорит пожарный, указывая правильную дорогу.
- Danke
- Przosze
Мелочь, а приятно.
Итоги:
Розарий - Карьер - Розарий
Всего: 28км
Время в седле: 1час 40минут
Средняя скорость: 17 км/ч
Максимальная скорость: 34 км/ч
Класс - особенно поразил музей с мамонтами :-)
ОтветитьУдалитьТакой чистоты не у всех дома найдешь :-)
Мстислав, а вы не могли бы описать процесс покупки авто в Польше? Из первых рук так сказать. Сколько времени занимает и какие документы нужны?
Я уже точно об этом писал, но не могу найти..
УдалитьСейчас некоторые детали могу не помнить.
Но в общем это выглядело так:
1. Нашел машину, с продавцом (-щицей :)) составили заполнили какой-то стандартный бланк договора, забрал документы на машину (карта поязду, тех.паспорт(ТП), страховку)
2. В своем отделе коммуникации отдал старый ТП и старые номера и сразу получил новые с временным ТП. Вся операция заняла минут 10-15. Заплатил чуть больше 200 злотых.
Требовалась карта побыту и замелдование.
3. Пошел с уженд скарбовый и заплатил 2% от стоимости авто.
4. Отправил письмо в PZU, что отказываюсь от их страховки, и оформил в PTU (дешевле вышло)
5. Через дней 10 забрал новый ТП
всё :)
Неизвестная махина вдалеке - часом не роторный экскаватор? Наличие рядом электростанции и карьера как бы подтверждает эту версию...
ОтветитьУдалить