вторник, 9 октября 2012 г.

Налоги в Польше для СПД

Как я уже писал, жена всё-таки открыла деятельность, и теперь работает на благо ..... пока что только на благо соц. фондов :). И, хотя прибылью пока что и не пахнет, налоговое ярмо нести относительно не тяжело... По крайней мере я думал, что будет хуже.

Буквально 2 недели назад мы были на очередной консультации у нашего бухгалтера, и я постараюсь пересказать то что понял, и что еще не забыл. На 100%  полагаться на мои слова не стоит, но общая ситуация, надеюсь, будет понятна.

Итак, прежде всего, оплаты можно поделить на 2 части:
  1. ZUS (социалка - пенсионный,  страхование несчастных случаев, и т.п., и отдельно мед. страхование)
  2. Налог на прибыль.

С ZUS всё относительно просто - это постоянные оплаты независимо от доходности бизнеса. В первые 2 года деятельности (если это первая деятельность предпринимателя) вам дают скидку 50%. В настоящий момент наши оплаты в ZUS состоят из:

Emerytalna 87,84
Rentowa: 36,00
Wypadkowa: 8,69
Chorobowa и Fundusz pracy мы не платим.
Zdrowotna: 254,55


А вот с налогом на прибыль всё значительно сложнее (по крайней мере для меня).
Итак, нами был выбрана стандартная схема - według skali - 18% с прибыли. Как я понимаю, расчеты начинаются весьма стандартно: приход минус расход (покупка товаров, сопутствующие расходы, амортизация... больше не помню). Кроме того, из суммы, облагаемой налогом, вычитается то, что мы заплатили в ZUS (кроме мед.страховки) – в нашем случае это 132,53.

После вышеперечисленных вычитаний из прихода у нас получается сумма, облагаемая налогом. Умножаем ее на 18% и получаем налог... Но это еще не всё :)

Теперь из налога вычитаем квоту мед. страховки. Как она вычитается - я не знаю. Но при мед.страховке 254.55, эта квота составляет 219,19....

Но и это еще не всё :).

Существует еще одна квота (не помню как называется) - примерно 500 злотых в год. Это сумма налога, которую вообще можно не платить. Т.е., если по результатам года у вас получилось менее 500 злотых налога на прибыль, то его можно не платить вовсе.

Еще одна приятная вещь - накопление убытка в течении года. Я не знаю как это выразить более точным "бухгалтерским" сленгом. Речь идет о том, что сумму налога  вы рассчитываете раз в месяц (или в квартал - на выбор), но при этом считаете ВСЁ с начала года (или с начала деятельности).

Т.е. каждый месяц вы вычитаете ВСЕ расходы (включая ZUS за всё время с начала года) из ВСЕХ приходов. Полученную сумму умножаете на 18%. Из суммы налога вычитаете квоту мед. страховки за все месяца, потом вычитаете уже уплаченный налог и, наконец, квоту ~500 злотых.

В принципе, если у вас прибыльный бизнес и вы всегда имеете доход, то получившаяся сумма налога будет точно такая-же, как если бы вы считали налог отдельно за каждый месяц.
Но если, к примеру, у вас в феврале был убыток, то в марте этот убыток вычитается из дохода, и вы заплатите меньше налогов (или не заплатите вообще).

Как я уже говорил, период налоговых выплат вы выбираете сами - месяц или квартал. Отчетность-же сдается только один раз в год.

Если появятся какие-то дополнительные вопросы - пишите комментарии. Если у меня на них будут ответы - обязательно поделюсь. Если не отвечаю больше недели - напишите снова. У меня не всегда бывает время ответить сразу, а потом я забываю :).

PS: Я никогда не занимался раскруткой своего блога, и нет особого желания тратить на это время. Но мне кажется, что будет более эффективно и полезно, если то, чем я делюсь, прочитает как можно больше народу. По этому поводу у меня есть просьба к моим постоянным (да и к новым :) ) читателям – выберите хотя-бы один (можно и больше ;) ) наиболее интересный пост на блоге, и опубликуйте ссылку на него в любой социалке, или в любом другом месте, где это будет уместно (блоги, форумы и т.д.).
+1 и лайки тоже приветствуются - но лучше всё-же ссылки.

17 комментариев:

  1. Зміни заголовок статті на "Налоги в Польше для СПД", і тоді будуть приходити читачі з органічного пошуку Ґуґл зацікавлені предметом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо, есть опыт SEO? :)
      Сменил... поможет ли? пока что "аж" 36 просмотров...

      Удалить
    2. Коментар в стилі track back ;)

      http://svelichko.blogspot.com/2012/10/blog-post.html

      Удалить
  2. Скажите, а сколько стоят услуги бухгалтера? Меня интересует регистрация фирмы в Польше и я ищу бухгалтера, к-рый бы сдавал все необходимые отчеты ? Или (самый лучший вариант) - научиться делать это самому, если это не сложно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скажу честно - не знаю. Как я уже писал - нам знакомый бухгалтер всё подсказал. Пока что еще декларацию не сдавали, но, вроде, справляемся сами.
      Я пользуюсь SaaS приложением http://www.quatra.pl (нужно у них скидку за рекламу попросить :) )
      По ценам на бизнес я когда-то ориентировался по сайту http://www.ooo.org.pl .

      Удалить
  3. Здравствуйте.
    Zdrowotna: 254,55 - это за какой период нужно заплатить?
    Если расчитываете на украинскую и российскую аудиторию, то нужно добавить возможность "лайка" из сети вконтакте, как вы это сделали дла фейсбука, твиттера, гугла+. Я бы с удовольствием поделился ссылкой на ваш блог со своей страницы вконтакте.
    chernigov

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.
      Весь ZUS платиться за месяц.
      Кнопки ФБ, твитера и Г+ - стандартные для платформы blogspot. На счет кнопки vk - как будет свободное время.

      Удалить
    2. Добавил еще кнопки сициалок.

      Удалить
  4. Например я хочу открыть ИП в Польше и продавать товар за границу(т.е. вывозить за ЕС) и получать в конце квартала возврат НДС ? Могу ли я сам как ИП возить на авто товар на Украину или только продавать кому-то ? На границе польский таможенник подбивает ТАКС-Фри. Какой тогда налог платится ежемесячно и есть ограничение в сумме на год. спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы не являемся плательщиками НДС, так что по этой теме, к сожалению, ничего не подскажу.

      Удалить
  5. Скажите, а если оказывать услуги по переводу (т.е. не заниматься фактически реализацией товаров и других материальных предметов), минимальная ставка в месяц по-прежнему 18% ?

    ОтветитьУдалить
  6. Я разговаривал с бухгалтером, говорит что 18% это для поляков, а для обцекраёвцев 5,5%. Кому интересно выложу подробную информацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всем интересно, выкладывайте :)
      Но Вы уверены, что, в случае 5.5%, речь идет про налогообложении "według skali"?

      Удалить
  7. Добрый день. также рассматриваем возможность открыть ИП в Польше с картой побуту. Деятельность в сфере фотографии . Вопрос : ZUS в месяц у вас (был) 354,08 зл ? + 18 % с прибыли по схеме "według skali" (например 180 зл с каждой 1000 зл) . Т.е в год обязательный платеж 354,08*12=4248,96 зл + 18% от прибыли, так ? Спасибо за ответ

    ОтветитьУдалить
  8. День добрый! Уже в Польше 3года.На "наших" уже наработались и решили попробовать что-то своё.Есть КСП. Хотим открыть ЧП и небольшой магазинчик. Но возникло уйма вопросов. С чего начинать? Сначала открыть ЧП, а потом уже искать подходящий локал под магазин... (но в таком случае нужно сразу, после открытия ЧП платить ЗУС, а денег, скажем прямо лишних нет).В каком порядке лучше действовать???? И ещё, наслышаны за безватовую систему налогообложения. Нужно вести "тетрадь" приходов-расходов.Самим можно отчитываться в налоговой... Говорят, что это совсем не трудно и можно обойтись и без бухгалтеров. Вопросов куча и будем рады, если вы нас хотя бы "направите" по правильному пути. Заранее огромное спасибо.

    ОтветитьУдалить
  9. Какой вы выбрали способ ведения бухучета?
    Не могу найти обьяснение , чем отличается księga rachunkowa, podatkowa księga przychodow i rozchodów

    ОтветитьУдалить