четверг, 17 октября 2013 г.

Особенности правил дорожного движения (ПДД) и ситуаций на дорогах в Польше

В этом посте я хочу описать основные отличия между польскими и украинскими ПДД. Хочу обратить внимание, что украинские правила я знаю по состоянию на 2009 год. Вполне вероятно, что некоторые отличия - уже и не отличия :)

Скоростной режим
В Польше со скоростным режимом всё сложно :). Сейчас я сам полезу в правила, потому что не могу правильно запомнить всех ограничений, потому что они зависят не только от типа дороги, но также от времени суток и количества полос :).
В городе - днем 50, ночью 60.
За городом - с одной полосой 90, с двумя полосами 100
На экспресовой (наша "дорога для автомобилей") - с одной полосой 100, с двумя полосами 120
На автостраде - 140

Признаться, таких мудреных ограничений я не встречал ни в одной другой стране. К примеру, в Германии всё просто - 50/100/130 (город/трасса/автострада)



UPD: Еще одно важное отличие - в Польше не существует понятия  "допустимого" (не облагаемого штрафом) превышения, как в Украине +10 или +20. Наложить на вас штраф могут и при превышении на 1 км/ч. Другое дело, что с превышением до 10км/ч вас вряд-ли будут останавливать.


Светофоры
Такой дуристики с комбинациями секций/стрелок с основным светом, как в Украине, нет. Если для разных полос/потоков машин существует своя фаза, то для каждой полосы/потока стоит свой полноценный светофор с соответствующими стрелочками.

Обратите внимание на фото справа (увеличить по клику). На самой левой полосе на лампочке светофоре нарисованная стрелочка, что означает, что водитель, едущий на зеленый сигнал этого светофора налево, имеет перед всеми приоритет. Если бы этой стрелочки не было (как на остальных светофорах), то водитель, в случае поворота (а здесь на самой левой полосе, в соответствии со знаком, только налево и можно) был бы обязан пропустить встречные авто и пешеходов, переходящих на зеленый свет. Собственно, поворачивающие на этом перекрестке направо, должны пропустить пешеходов.

Дополнительная секция для поворота направо работает точно так, как в Украине табличка с зеленой стрелочкой - можешь ехать,  если уступишь всем остальным участникам движения.


Экипировка
В обязательный список, помимо знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя, входит светоотражающий жилет. Огнетушитель не обязательно должен быть в салоне. А вот светоотражающий жилет, кстати, в некоторых странах ЕС таки должен находится именно в салоне (не в Польше).

Пару лет назад на выезде из какого-то супермаркета в сильный снегопад застряла машина, заблокировав выезд. Полиция на месте помогла машину вытолкать, но выписала водителю штраф за то, что он выехал неподготовленным к существующим метеоусловиям (не было лопаты).

Знак начала/конца населенного пункта.
Если в Украине границы населенного пункта определяются белым фоном на табличке с названием этого пункта, то в Польше – это специальных знак, показанный на картинке справа. (Окончание нас. пункта – тот же знак, но перечеркнутый).

Ближний свет (или дневные ходовые огни)
Должны быть включены 24 часа в сутки на всех авто, участвующих в движении. Лично я считаю эту практику крайне полезной и реально увеличивающей безопасность. Особенно хорошо это ощущается при выезде на перекрестках с ограниченным обзором, оборудованных зеркалами.

В Польше принято подавать знаки водителям, которые забыли включить ближний свет. Делается это либо морганием дальним (если вы в авто), либо просто машете водителю и показываете пальцем на фары. За это принято благодарить, ведь лучше, чтобы на выключенный свет обратил ваше внимание посторонний человек, а не полиция :).

Общение с полицией
На всякий случай еще раз напомню, что полицейским ни в коем случае не предлагаем взяток!

В случае остановки вашего авто полицейским - нельзя выходить из авто, пока он вас не попросит. Насколько мне известно, в противном случае, по инструкции он должен вас уложить лицом в капот/асфальт.

Лица, которые не проживают в Польше, штраф должны заплатить на месте наличными полицейскому.

Пешеходы
Если в Украине водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который только намеревается перейти дорогу по зебре, то в Польше - это не так. Водитель обязан пропустить только пешехода, который уже находится на зебре. В свою очередь, пешеход обязан убедиться, что он может безопасно перейти дорогу. Пешехода даже могут оштрафовать, если на пешеходном переходе он выскочит под едущий автомобиль.

Велосипеды
Буквально в этом году в силу вступили довольно серьезные изменения, касающиеся велосипедистов. Если в предыдущих изменениях им серьезно добавили прав на проезжей части, практически уравняв в правах с автомобилями (т.е. могут ездить по любым полосам, совершать повороты и развороты и т.д.), то с последними изменениями велосипедистов урезали в правах на тротуарах.

Фактически, в населенных пунктах велосипедист теперь может ездить только по велодорожкам и проезжей части. Дело в том, что в правило, которое касается права велосипедиста ехать по пешеходной дорожке, добавили всего пару слов: "...если на проходящей рядом дороге ограничение максимальной скорости выше 50 км/ч".

Разное
Запрещено на авто въезжать в лес, за исключением случаев, когда в лесу организована специальная парковка, или у вас есть специальное разрешение.

У полицейских нет полосатых жезлов :). Вместо этого, обычно, используют красный кружок на палочке, но могут обходится и без него.

Не существует системы знаков регулировщика (или о ней никто не знает). Регулировщики на перекрестках появляются только в особых ситуациях (аварии), и просто подают водителям любые понятные знаки.


Вместо послесловия
В остальном, серьезных отличий я не припомню. Стоит понимать, что правила всё-таки унифицируются - не зря ведь права международного образца (в т.ч. украинские) позволяют водить авто в Европе.

Если что-то еще вспомню, буду добавлять в пост.

Вопросы приветствуются. Лайки и +1 – тоже :).

UPD: Перевод одного из комментариев опубликовал отдельным постом здесь.

40 комментариев:

  1. Ещё одно большое спасибо! Как всегда, очень полезно и по существу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста :).
      ПС: Я смотрю, Вы тоже сделались счастливыми обладателями e36 ;) Поздравляю!

      Удалить
    2. Ага, именно, чему очень рады (хорошая машина, хоть и в возрасте). Спасибо!

      Удалить
    3. А Вам спасибо за теплые слова в письме!

      Удалить
  2. Спасибо за интересный пост. А как со штрафами? Примерно порядок сумм: от - до?
    И все же расскажите про парковку, очень интересно. У нас с этим просто беда, машин много, "легальных" мест очень мало. В Польше, я видел, во многих объявлениях о недвижимости приписка, мол к квартире принадлежит парковочное место. Возле домов хватает ли места всем, много ли платных парковок?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Актуальный тарификатор можно найти здесь (там несколько страниц).
      Вот, к примеру, штрафы за превышение скорости:
      do 10 km/h: do 50 zł
      o 11-20 km/h: od 50 do 100 zł
      o 21-30 km/h: od 100 do 200 zł
      o 31-40 km/h: od 200 do 300 zł
      o 41-50 km/h: od 300 do 400 zł
      o 51 km/h i więcej: od 400 do 500 zł

      В Зеленой Гуре практически все парковки в центре города - платные с 7 до 16 по будним дням. В остальное время - бесплатны. В спальных районах - по-разному. В старых районах, конечно, мест мало, все "тулятся" вдоль дорог и очень тесно. В некоторых новых районах с этим полегче - застройщик позаботился о жильцах. К сожалению, попадаются и новые застройки, где очень мало мест возле дома. Так обычно бывает возле домов, в которых устроены подземные гаражи.

      Я свою машину ставлю через дорогу - метрах в 150 от дома.

      Удалить
    2. Еще одно важное отличие - в Польше не существует понятия "допустимого" (не облагаемого штрафом) превышения, как в Украине +10 или +20. Наложить на вас штраф могут и при превышении на 1 км/ч. Другое дело, что с превышением до 10км/ч вас вряд-ли будут останавливать.

      добавил в пост

      Удалить
    3. Этим летом был неделю в Кракове, снимали хостел в центре города и там парковки только платные с 10 утра до 20:00. Машины ставят где только есть место на тротуарах и т.д.
      Сам на пару дней свою машину отгонял за центр города (кольцо) где уже парковка бесплатная и ставил машину. В этом плане хорошо мне понравилось что нету знаков как у нас, что нельзя нигде поставить машину.

      Удалить
  3. Отличный, пост. Думаю эти два поста начало новой рубрики в этом блоге. Ведь видно что автору нравиться водить, и интересует авто-тема.
    1) Мигают ли фарами водители друг другу о посте ДАИ ?
    2) Есть ли дорожная полиция как наша ДАИ или как в Америке одна полиция?
    Мы скоро поедем на концерт Nickelback который пройдет в Варшаве 2 ноября. В Польше по непонятным мне причинам поезда ездят как улитки, от Перемышля до Варшавы 290 км, и это чудо едет 9 !!!!! часов. По этому рассматриваю другие варианты добраться до Варшавы, по ним и задам вопросы:

    1) Как в Польше с автостопом? Если нарисовать "плакатик" по польски, мол подвезите пожалуйста до Варшавы и выйти с ним голосовать на трассу, прокатит ли такой вариант?
    2) Второй авантюрный вариант поехать на нашей ваз 2115 2003г, и тут вопрос если она сломается, не забыли ли еще поляки как ремонтировать девятку (там все такое же почти)? И можна ли в Польше еще где небуть купить запчасти к ней? Если совсем пипец, как и сколько стоит вызвать эвакуатор?
    3) Что нужно что б взять на прокат машину в Польше? Недалеко от Перемышля есть город Жешув там есть несколько прокатных компаний, Sixt/Budjet. Негода еще не брал авто на прокат за границей, и как то страшновато, может посоветуешь каким способом лучше добраться от Перемышля до Варшавы.

    Заранние спасибо!


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1.1 - Мигают, хотя это не так распространено, как в Украине. Возможно, я придерживаюсь непопулярного мнения, но лично я - не мигаю, да и сам в таких сигналах не нуждаюсь (речь, естественно, о Польше. В Украине ситуация несколько иная).
      1.2 - Надпись "Inspekcja ruchu drogowego" я видел, но в чем конрктно разница с обычной полицией - я не в курсе. Нарушителей останавливают и те и те. При чем, чаще патрули с надписью просто Policja.

      2.1 - Регулярно вижу автостопщиков. Логично предположить, что не зря.
      2.2 - Девяток тут не видел. Подозреваю, что запчати найти крайне сложно. Большинство результатов на allegro по запросу vaz - коллекционные модельки :). Эвакуатор скорее всего будет включен в вашу страховку. Большинство OC (гражд. ответственность) включают простой Assistancе. В любом случае - цен на эвакуатор не знаю. По первой ссылке поиска нашел цену 3зл/км.
      2.3 - Я напрокат брал только в Греции. Достаточно было прав и денег :).

      http://www.e-podroznik.pl
      Я нашел прямой автобус на Варшаву, выходящий из пшемышля в 6:20. Едет 7.5 часа. Стоит 62зл.

      Удалить
    2. http://www.express.pl/ - нормальный прокат авто в Польше. С интсрукцией ТОРНАДО уже можно ехать в Варшаву на авто. До Жешува последний раз ехал - Львов-Шегини-пеший переход-маршрутка Пшемишль-поезд до Жешува ну а дальше кому-куда :)

      Удалить
    3. ну и все таки 500 евро на карте зморозят, и потом отпустят, но учитываю специфику укр. банков вам эта сумма вернется в течении месяца, так что будьте готовы к тако временной брони 5к грн .....

      Удалить
  4. 300 км по польскому автобану на почти новой иномарке, меня просто манят, это скорее удовольствие чем задание. Да и преодолеть это расстояние думаю вполне реально за 3 - 3,5 часа. А это совсем не то что 7 часов автобусом, или 9 поездом. По этому склоняюсь к аренде авто в Жечуве, но я уже начитался страшилок в сети, и вопросов по оренде больше чем ответов.
    1) Например правда ли что блокируют на кредитной карте франшизу в размере 500 -800 евро, на несколько недель и могут с нее что то вычесть задним числом?
    2) Пугает процедура приема/сдачи авто. Если при приеме авто не замечу какой то дефект (например отсутствие защиты двигателя) и не впишу его в лист приема авто, при сдаче авто придется за это платить? И как тщательно они осматривают авто при приеме.
    3) Самый логичный и волнующий вопрос: Что буде при дтп по своей/ по чужой вине?
    4) Можно ли взять и сдать авто в 1 день, или мин сутки?

    Сори что засыпаю вопросами, но среди наших знакомых спросить больше не у кого, никто кроме нас своим ходом не путешествует (и вообще мало кто путешествует) а только группами в автобусных турах. А ты сам проговорился что брал авто на прокат в Греции. По этому прошу тебя поделится опытом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только вот от Жешува до Варшавы почти нет автострад.. Или это в сравнении с Украинскими дорогами? :) Гугл говорит, что дорога займет минимум 4 часа 12 минут.
      Здесь я бы скорее ориентировался на цену вопроса.

      1. Как я уже говорил, авто в Польше я не снимал, поэтому про правила аренды, карточки и т.п. - не в курсе.
      2. В Греции всё прошло спокойно, без придирок. Авто, кстати, даже не осматривали :).
      3. Дело в том, что такое авто обычно полностью застраховано. При ДТП - не важно по чьей вине - просто звоните по предоставленным телефонам и вами дальше занимаются.
      4. Думаю, здесь правила могут отличаться у разных фирм.

      Всегда рад помочь

      Удалить
  5. >Дополнительная секция для поворота направо работает точно так, как в Украине табличка с зеленой стрелочкой - можешь ехать, если уступишь всем остальным участникам движения.

    А еще проезд по такой стрелке без остановки запрещен. Штраф - 100зл.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот этого не знал :)
      Спасибо

      Кстати, я когда-то наткнулся на онлайн экзамены польские. Пару раз с треском провалил и махнул рукой. Всё собираюсь полностью перечитать правила от корки до корки.

      Удалить
    2. Я сам не читал, но говорят, что это практически нереально - большой объем + сложный язык. Сами поляки учат только экзаменационные билеты (невзирая на то, что с недавнего времене различных вопросов стало 5000).

      Удалить
    3. Насчет Зеленой стрелки хочу подправить - есть важное отличие от Украины - в Польше если есть стрелочка и она не горит, на основной зеленый можно и даже нужно ехать, а в Украине при наличии стрелки движение на основной зеленый запрещено, можно ехать только если стрелка горит.

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Кстате по поводу знаков, в Польше когда езжу встречаю название населенного пункта на зелёном фоне. И как мне говорили, что если просто название населенного пункта на зеленом фоне без доп. знака населенного пункта то можно ехать 90. А если они дублируются тоесть название и знак населенного пункта то 50 (60) км.
    Это на подобии как у нас в РБ на синем фоне название деревни. Правдо или немного неверно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знак с названием населенного пункта в Польше никак не влияет на скоростной режим за этим знаком. Только знак D-42 (и отменяющий D-43). Иногда, знак D-42 может стоять и без названия населенного пункта.

      Удалить
    2. Большое спасибо, теперь буду знать.

      Удалить
  8. Przepraszam,że po polsku,ale musiałem napisać,bo wprowadza pan niechcący ludzi w błąd.
    Po pierwsze-"как мне говорили, что если просто название населенного пункта на зеленом фоне без доп. знака населенного пункта то можно ехать 90. А если они дублируются тоесть название и знак населенного пункта то 50 (60) км."

    TO PRAWDA!!
    Zielony znak z nazwą miejscowości 90km/h.Biały 50km/h a w nocy 60km/h (i w polskim prawie jest takie zdanie-JEŚLI ZNAK NIE NAKAZUJE INACZEJ).Jak na znaku jest np. 70km/h ,to możesz jechać 70km/h.

    Po drugie-Policja w Polsce NIE MOŻE karać za przekroczenie o 1km/h.Do 10km/h jest ustawowo zakazane karanie z uwagi na margines błędu radaru.
    W praktyce Policja nie karze za przekroczenie do 20km/h,czasem 25km/h,a ja spotkałem kilka razy takich,którzy mieli radar ustawiony na 30km/h.Czyli dopiero po przekroczeniu 80km/h zatrzymywali.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Teraz "zielona strzałka"-jak pan wie zezwala na skręt po ustąpieniu pierwszeństwa innym użytkownikom drogi,pieszym i samochodom.
      I TO TEŻ PRAWDA,że jest ona praktycznie znakiem stop.
      Policja może ukarać,jeśli się nie zatrzymasz.

      W praktyce "niepisane" prawo mówi (taki jest zwyczaj) ,że wystarczy,że zwolnisz do 10 lub 20km/h,jeśli nic nie jedzie,bo jak jedzie to musisz się zatrzymać.
      Efekt jest taki,że często jest dużo wypadków na zasadzie:"kierowca jechał 20km/h,obejrzał się,żeby zobaczyć czy nic nie jedzie z lewej strony i uderza w auto,które zgodnie z przepisami się zatrzymało).

      "Надпись "Inspekcja ruchu drogowego" я видел, но в чем конрктно разница с обычной полицией - я не в курсе. Нарушителей останавливают и те и те. При чем, чаще патрули с надписью просто Policja."

      Nie Inspekcja Ruchu a ITD,czyli Inspekcja transportu Drogowego.W Polsce nazywana krokodylami,bo mają zielone auta.

      Mogą zatrzymać każdego,ale w praktyce oni są tylko od kontroli transportu,czyli autobusów,taksówek,ciężarówek.Mają także uprawnienia do kontroli prędkości.

      Ale nie mają radarów takich jak Policja.Im podlegają wszystkie fotoradary stacjonarne w Polsce na słupach i w nieoznakowanych samochodach.
      Ale oni do kontroli zatrzymują tylko kierowców zagranicznych.
      Polak dostanie zdjęcie do domu.
      Czasem też jeśli takie auto z radarem stoi i nie ma w nim kierowcy,to ciebie nie zatrzymają,ale zdjęcie trafi do bazy danych i na granicy ci każą zapłacić mandat.

      Удалить
    2. Policja ma też własną jednostkę nazywaną Wydziałem Ruchu Drogowego,w skrócie "drogówką" i to ona jest odpowiednikiem DAI czy jak to się u was nazywa.Mają samochody jak inni,ale na aucie jest taka naklejka.


      http://www.mmlubartow.pl/sites/igc3/files/imagecache/600x360/images/wwwmmlubartowpl/4511/policja-radiowoz-pb-111d4.jpg

      Ona łapie piratów drogowych,jeździ do wypadków itp.
      Policjanci z tej jednostki jako jedyni noszą białe czapki.

      "Мигают ли фарами водители друг другу о посте ДАИ"

      Bardzo rzadko.W Polsce piraci drogowi nie są mile widziani.Wielu nagina przepisy ,ale nie łamie ich.
      A wariatom co jeżdżą 150km/h w mieście nikt nie pomaga.
      Dlatego nikt ci ostrzeżenia nie da.

      Jedziesz jak wariat,to twój problem i płać mandaty.

      Nigdy nie wiadomo kogo ostrzegasz.A może to pirat drogowy,zwolni a potem znowu 150km/h i kogoś za chwilę zabije.

      Удалить
    3. Dzięki za komentarz! To nic że po polsku, przetłumaczę dla czytelników bloga najważniejsze. To akurat są pierwsze komentarze od polaka na moim blogu ;)

      Co do koloru znaków z nazwą miejscowości. To prawda, że na obszarze zabudowanym nie spotkamy znaków zielonych, i odwrotnie - białe znaki znajdują się w mieście lub przy wjeździe. Ale teraz specjalnie wlazłem na stronę http://kodeks-drogowy.org. Zgodnie z art 20 punkty 1, 1a i 3, art 2 punkt 19 i rozporządzenia w sprawie znaków drogowych wychodzi, że jednak musimy kierować się znakami D-42 i D-43. Znaki białe/zielone/brązowi i t.p - to są znaki kierunku i miejscowości - nie mają wpływu na ograniczanie prędkości.

      Удалить
    4. Для тех читателей блога, которые еще не умеют читать по польски переведу то, что написал уважаемый Yoggi.

      Во-первых, он обратил внимание на то, что если видим знаки на белом фоне едем 50/60, если на зеленом - едем 90. Перечитав соответствующие разделы ПДД я с ним не согласился :).

      Второе - по его словам полицейским уставом запрещено задерживать за превышение до 10км/ч, в виду возможной погрешности измерений радара. Здесь я тоже не могу согласиться, пока не увижу этот устав. Но на практике, как говорит Yoggi, не задерживают и до 20 км/ч. Здесь соглашусь, потому что видел, как полиция спокойно едет с потоком в городе 60 км/ч.

      По поводу зеленой секции светофора, позволяющей поворот направо, Yoggi подтвердил, что работает оно как знак СТОП, но, вроде, существует негласное правило, что можешь ехать 10-20 км/ч, чтобы избежать удара сзади от такого-же водителя, который смотрит налево.
      Здесь хочу рассказать, что моего знакомого здесь в ЗГ оштрафовали за то, что не остановился на знаке стоп, а в том месте, где это произошло, довольно крутой поворот и там нельзя ехать больше 10-15 км/ч... Так что не уверен, что 10-20 км/ч на зеленой стрелке - это хорошая идея.

      В Польше существует служба ITD - инспекция дорожного транспорта, называемые в народе крокодилами, потому что ездят на зеленых авто. Могут останавливать любого, но на деле занимаются в основном инспекцией публичного и грузового транспорта.

      Под ними - все стационарные радары на столбах и в авто. Останавливают только иностранцев. Если поляк нарушит, ему уведомление придет домой. Если иностранца сразу не задержат, то снимок попадет в базу, и необходимо будет штраф платить на границе.

      У Полиции тоже есть подразделение, которое занимается нарушениями на дороге Называется Widział Ruchu Drogowego, это они – аналог украинского ДАИ (носят белые фуражки). Они ловят нарушителей, выезжают на ДТП и т.д.


      В Польше очень редко мигают дальними, предупреждая о полиции. Лихачей на дороге никто не любит, если едешь 150км/ч - это твои проблемы.


      Надеюсь, всё правильно перевел.

      Jeszcze raz dziękuję Yoggi za komentarz

      Удалить
    5. Witam
      Ciekawy blog. To ja też pozwolę sobie napisać po Polsku z prośbą o przetłumaczenie. W zasadzie chodzi o kwestię nie poruszoną w tym poście, ale rozmawiając lub czytając wypowiedzi kierowców z za naszej wschodniej granicy często spotykam się z informacjami i zdjęciami ilustrującymi wszechobecne kamery na skrzyżowaniach umieszczane nad sygnalizatorami świetlnymi. Chciałbym móc w końcu gdzieś wyjaśnić błędne założenie, że "wielkie oko" czuwa na każdym skrzyżowaniu :) Kamery miejskiego monitoringu umieszczane są zwykle w sferycznych obudowach wiszących na słupach. Ta mnogość kamer na skrzyżowaniach, które można spotkać w całej Polsce to system sterowania światłami polegający na foto detekcji pojazdów. Innymi słowy jeżeli dojeżdżacie do pustego skrzyżowania, na którym znajdują się takie kamery, a światło jest czerwone, wystarczy wcześniej zwolnić, a kamery wykryją ruch i o ile na kierunku z pierwszeństwem (przy wyłączonej sygnalizacji) lub po prostu na ulicy o większym natężeniu ruchu nie ma pojazdów, system sterowania oświetleniem przełączy Wam światło na zielone zanim zdążycie się zatrzymać. To takie wyjaśnienie żeby się nie bać tych kamer. One stanowią część systemu odpowiedzialnego za możliwie największą płynność ruchu.
      Co do samego tematu... Policja drogowa nie ma prawa chować się w krzakach z radarem, musi być widoczna. Kiedyś tak, ale teraz na szczęście znacznie rzadziej kierowcy ostrzegają się przed Policją. Na szczęście dlatego, że jak pisał Yoggi, polscy kierowcy nie lubią piractwa i drogowego cwaniactwa oraz rażącego chamstwa na drogach. Kontrola radarowa wyłapuje więc często "element niepożądany". Poza tym nigdy nie wiesz kogo ostrzeżesz. Może być tak jak pisał Yoggi, ale równie dobrze możesz ostrzec złodzieja lub pijaka za kierownicą, który dzięki Tobie uniknie zatrzymania. Taka fałszywie postrzegana uprzejmość może więc przynieść w szerszej perspektywie więcej strat niż korzyści, a w interesie wszystkich normalnych użytkowników jest bezpieczeństwo na drogach. Jeżeli więc ktoś Wam mrugnie światłami w Polsce najpierw sprawdźcie czy macie włączone światła.
      Nie wiem jak jest w Ukrainie, ale w Polsce po drogach nie porusza się zbyt wiele radiowozów oznakowanych. Dużo więcej jest za to aut nieoznakowanych wyposażonych w wideo rejestratory. To również jest Policja drogowa. Policjanci noszą mundury, ale w ruchu nie sposób odróżnić takie auto policyjne od cywilnego. Wprawne oko dostrzeże obudowę kamery za szybą czy większą antenę. Spotkać można większość popularnych marek, ale najczęściej to będą Ople Vectra (zastępowane obecnie Insigniami), Fordy Mondeo, Skody Superb, VW Passat, ale natknąć się można również na Octawie RS, Renault Megane Sport (w starej "budzie" i głównie na Mazurach). Białorusini w po przekroczeniu granicy i w Białymstoku niech się nie zdziwią bo może ich zatrzymać policyjne Mitsubishi Evo X.
      Przepraszam za przydługi wpis. Chciałbym jeszcze skorzystać z okazji i poprosić wszystkich kierowców z Ukrainy, Rosji i Białorusi aby nie jeździli w Polsce tak jak u siebie, co możemy oglądać na filmikach prezentowanych na YT. Pamiętajcie proszę nie wyprzedza się na "ślimakach", nie zatrzymuje na dwu pasmówce aby przyjrzeć się mapie, nie parkuje na skrzyżowaniach i nie zatrzymuje auta na zakręcie. Tych sytuacji sam doświadczyłem, niestety. Pozdrawiam
      Wojtek

      Удалить
    6. Dziękuję Wojtek,

      Dzisiaj wieczorem albo jutro przetłumaczę to w osobny post.

      Ale jestem ciekawy - skąd Polacy się dowiedzieli o tym blogu? Przecież zostawiałem linki przeważnie na rosyjskojęzycznych stronach/grupach i t.p., więc trochę mnie to dziwi (niemniej jednak też cieszy).

      Удалить
    7. Szukałem kiedyś informacji o Ukrainie i tak od linku do linku trafiłem do Ciebie :)
      pozdrawiam

      Удалить
  9. Кто знает как и где можно разворачиваться в Польше? В Украине предписывающие знаки влево, вправо предполагают также разворот, плюс существует предписывающий знак "разворот".
    На польских сайтах я не могу найти информацию о разворотах, знаки влево, вправо судя по всему не предполагают разворот и нет знака "разворот" https://en.wikipedia.org/wiki/Road_signs_in_Poland

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. разворот на перекрестке разрешен везде, где разрешен поворот налево (т.е. это не запрещено разметкой или явным знаком запрет разворота) . НО - светофор со стрелкой влево, не разрешает разворот (см ссылку)

      разворот вне перекрестка запрещен на мостах, в тоннелях, виадуках, участках с односторонним движением, на автострадах и дорогах экспресовых вне специально обозначенных мест,
      а также в иных местах где это может нарушить безопасность движения

      комменты на польском:
      http://www.smartdriver.pl/manewr-zawracania-kiedy-jest-dozwolony-a-kiedy-nie

      Удалить
  10. Ребята всем привет. Подскажите пожалуйста очень нужно. Какой знак в Польше наклеить на авто чтобы остальные водители понимали что я ещё новичек на дороге, молодой неопытный водитель? В Украине, России такие есть, а как тут быть с этим? Очень нужно, помогите пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://allegro.pl/listing/listing.php?order=qd&string=początkujący+kierowca

      Удалить
  11. По светофорам и стрелкам в Польше начитался и начинаю путаться.
    Правильно ли я понимаю, что:
    1. Зеленый на основном без каких либо стрелок и допсекций - едешь куда тебе разрешает твоя полоса. Но тут сразу вопрос. У кого-то на другой стороне перекрестка может быть зеленый со стрелкой в основной секции, то значит что у него преимущество передо мной. Как же я об этом узнаю?
    2. Если у меня стрелка в основной секции светофора в любое направление, то на зеленый я еду спокойно в ту сторону какую мне нужно/позволено с моей полосы, пропуская пешеходов, которые могут оказаться на зебре.
    3. Ели с крайней левой разрешен поворот налево и горит зеленый без стрелок, то могу и налево и могу разворачиваться. Если зеленый со стрелкой, то только налево.
    4. Если крайний правый ряд светофор без стрелки но с доп секцией направо, то:
    4,1 при включенном красном и горящей стрелкой я поворачиваю направо уступая дорогу авто (уступая дорогу нужно остановиться).
    4,2 Если горит зеленый основной и красный направо (при разметке прямо и направо), я могу и прямо и направо. Тут не уверен, но я так поехал и поляк за мной поехал. ))
    4,3. Если горит зеленый основной и зеленый направо, то тут понятно. Едем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Смешались в кучу кони, люди ..." :)
      Для начала еще раз - единственный вариант дополнительной секции - это зеленая стрелочка вправо. Они может гореть только при красном, а когда загорается - должна расцениваться как знак STOP - нужно полностью остановиться перед стоп-линией, убедиться, что никому не мешаешь, и только потом поехать направо, уступая дорогу всем. Нет комбинаций, как в Украине.

      1. Если у тебя на светофоре загораются стрелки, это означает, что у всех, кто пересекает движение по направлению твоей стрелки, в этот момент горит красный. Это значит что описанная ситуация невозможна.
      2. Даже не пропуская пешеходов, потому что им должен гореть красный.
      3. Да.
      4.1 Уступая всем
      4.2 При основном зеленом доп секция не горит.

      Удалить
    2. Спасибо за ответы.Так вроде все и просто в итоге. За все подумали за нас и все разрулено светофорами. Нужно просто не тупить.
      По 4.2 просто попал в ситуацию интересную. Стою, основной красный, стрелка направо зеленая. Помню мозгом что есть разница и не могу вспомнить какая. И самое главное что я первый на светофоре, т.е. нельзя было поехать "со всеми". Стою туплю. Смотрю на поляка сзади меня. А он такой культурный, не бибикает, руками не машет. Стоит да и все. Тут стрелка гаснет, включается общий зеленый. Ну я понимаю что третьего не дано и начинаю потихоньку поворачивать направо смотря в зеркало, смотрю поляк за мной тоже едет. Ну думаю значит все ок )))

      Удалить
  12. Еще вопрос по велосипедистам. На разных сайтах разное написано. На одном что велосипедисты бесправные существа, на другом что они чуть ли не пуп земли. Вопрос. Если я еду и поперек пересекает велодорожка, я должен прямо в панике остановиться потому что велосипедисту пофиг что я еду со скоростью 50 и могу слегка намять ему колеса, или они руководствуются светофорами пешеходов и просто так на дорогу не выскакивают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Велосипедист точно такой-же участок движение, как и остальные. Если на перекрестке работает светофор, то все должны придерживаться его сигналов. Нет - велосипедист не может иметь зеленый свет или другой привилегии, если зеленый уже горит вам.
      На обозначенных нерегулируемых пешеходных пререходах с велосипедными переездами - нужно проезжать осторожно и пропустить велосипедиста, как и пешехода. Если это пешеходный переход без велопереезда (на знаке это видно), то велосипедиста там вообще не должно ехать.

      Удалить