Истории, подобные этой, уже случались со мной прежде. Но эта – первая со времён появления моего блога, о которой могу рассказать. Как некоторые читатели моего блога уже знают, моя работа связанна с ИТ. Помимо широкого (без ложной скромности) спектра профессиональных навыков в этой области, у меня есть пара навыков на уровне хобби. Одно из таких - поддержка и развитие небольших сайтов. То есть, например, для меня не составляет труда добавить кнопочку "+1" в шаблон, или организовать извлечение данных пользователей с помощью jQuery через API системы UCOZ... ладно, не отвлекаемся.
Один из таких сайтов, блог моей жены - "Дневник мамочки". Как можно догадаться по названию, блог посвящен эротическим запискам зрелой женщины..... шутка :)... Хотя, судя по поисковым запросам, по которым иногда приходят на "Дневник", google не до конца определился с тематикой контента в блоге. Так или иначе, но для этой истории это важно – блог посвящен нашему опыту воспитания и развития ребенка, а потому атмосфера в блоге и в комментариях царит крайне дружелюбная. Я с самого начала открыл возможность комментирования для анонимных гостей, только иногда изменяя сложность "капчи" в периоды повышенной активности спам-ботов.
Но, как все мы знаем, интернет – среда отнюдь не дружелюбная, и подобная история (вернее ее начало) было лишь вопросом времени. Наконец-то у нас в блоге завелся "тролль"!
Началось всё достаточно цивилизовано – пользователь, который назвался "Специалист", раскритиковал одну из статей, посвященной изучению английского языка с рождения. Что-же, у всех свое мнение, потому в исключительно цивилизованной форме "Специалисту" в комментариях представили немного другой взгляд на затронутый вопрос... О том, что перед нами "тролль" я понял уже со второго комментария. Каждое слово... попахивало, причем, отнюдь не шоколадом. Сразу порекомендовал жене закончить обсуждение, желательно с удалением комментариев. Однако, жена, по неопытности, решила вежливо попросить "человека" перенести дискуссию в таком тоне в другое место. Так же к дискуссии подключилась другая участница и, буквально за пару часов, на одной страничке с комментариями оказалась вылита цистерна
На будущее,
Что ж, на самом деле в этом нет ничего необычного, и администрациями большинства форумов и сайтов решается достаточно тривиально - БАН. Я бегло взглянул на его комментарии, нашел пару ложных утверждений, потер его сообщения (а также ответы других участников, предварительно получив их согласие) и оставил только одно сообщение, где "Специалист" хвастался тем, что владеет хорошим уровнем английского языка, хотя занимается всего 4 месяца. А между тем, сам-же оставил email (zoider4us@yahoo.com), который оставлял другой пользователь на efl.ru (Английский язык из первых рук) лет 5 назад. Ну и после этого - бан по IP.
Что естественно для людей с патологической потребностью к негативному вниманию, на этом не закончилось. "Спец" зашел с другого IP и потребовал веских доказательств, видео на ютубе и прочий бред. На первый взгляд мне показалось, что новый IP лежит в той-же подсети что и первый, и я просто забанил всю подсеть. В ответ на это пользователь опять сменил IP, и заявил, что он специалист(!) в области ИТ и его бесполезно банить... И начал "срать в камменты" ко всем без разбору статьям...
Я поначалу решил, что пользователь постиг таинство скрытности в сети, состоящее из трех не-русских букв, однако жаль было ограничивать постоянных посетителей блога, которые оставляли комментарии без регистрации, потому я просто удалял его комментарии сразу после появления. Благо, это дело всего одного клика, в то время как Специалист иногда выдавал текст на несколько строк. Однако, это мне достаточно быстро надоело, а потому я всё-же выключил комментарии от гостей, и включил пре-модерацию для непроверенных пользователей. Тролль моментально зарегистрировался, однако достаточно быстро понял бесполезность простой регистрации – все пользователи сайта были перенесены в группу "Проверенные" и только им можно было оставлять комментарии.
Я сразу понял, что этим дело не закончится и оказался прав. Причем, я даже знал, с какой стороны "Специалист" будет копать. Регистрируя домен dnevnik-mamocki.info, я не приобрел защиту персональных данных владельца. Уже когда я был в процессе приобретения этой услуги, мне на email, указанный при регистрации домена, пришло письмо следующего содержания:
From: Alexander B <funnylessons@yahoo.com>
Subject: i have had enough of you
To: XXXXXXXXXXXXX
I have signed you up to something, ha-ha. Apologize before me PUBLICLY.
Мне повезло, что в регистрационных данных был указан несуществующий телефон. Через какое-то время мне на почтовый ящик посыпались письма с просьбой подтвердить регистрацию. Я понял, что "спец" явно тычет пальцем в
Итак, сомневаясь в успехе из-за свободного доступа к анонимайзерам, я решил проверить IP, с которых были сделаны комментарии. Хотя подсети оказались разными, как оказалось, все они принадлежали одной компании, которая предоставляет ИТ-услуги в UK. И только один IP был родом из Питера. Слишком просто. Кстати, письмо от funnylessons@yahoo.com было тоже составлено с одного из этих IP. Если кто не знает: даже когда вы отправляете письмо через браузер, большинство почтовых систем добавляет IP, с которого вы писали, в заголовке. Таким образом они отсекают достаточно большую часть запросов на abuse@.
Я написал пару писем. Первое - в компанию из UK (хотя сама компания - индийская), второе – в yahoo. Оба – со всеми техническими подробностями. Спам прекратился почти сразу, но ответа от UK я не получил. На следующий день я написал напрямую директору компании, на что получил моментальный ответ - "клиент был идентифицирован, заблокирован и уведомлен. Приносим извинения и всегда Вам рады." Его данных мне не выдали, что вполне естественно, зато пообещали тесное сотрудничество, если что-то подобное повториться вновь. Этого мне оказалось достаточно, учитывая, что тратить еще больше времени на простецкого тролля ну совсем не хочется. Я поначалу опасался, что "спец" может оказаться в составе команды тех.поддержки или даже одним из админов, но его откровенно низкий уровень меня в этом разубедил... Ну или компании из UK стоило-бы волноваться :)
Бонусом оказалось письмо от Yahoo, в котором они подтвердили, что пользователь своим письмом нарушил TOS, и к нему были применены соответствующие меры.
Надеюсь, что урок не прошел зря, и "спец" понимает, что при малейшей активности с его стороны, я вынужден буду обратиться в компанию из UK за его персональными данными. Тем более, если действия будут хоть чуточку противозаконными. А между тем у меня появилась замечательная тема для своего блога, который я уже чуточку забросил.
Анонимный звонок в СБУ -(служба безопасности Украины )
ОтветитьУдалить--Здравствуйте !это анонимная линия сбу ?
-- здравствуйте ! Сергей Семенович мы вас слушаем .
)))