четверг, 2 апреля 2020 г.

Жизнь во Вроцлаве, часть 1

Пока что обещаемая статья про причины переезда не готова, и я не знаю, когда именно она будет готова, потому что меня попросили её не писать. Почему попросили - тоже пока не могу сказать :). Поэтому, пока напишу о самом процессе переезда и первых месяцах жизни в нашем новом родном городе - Вроцлаве.

Начну с поиска работы
По правде говоря, первым городом, в котором я начал искать работу, была Познань. У меня было там несколько контактов, мы довольно часто туда ездили, и я почему-то думал, что рынок ИТ там достаточно живой, и я с легкостью найду там работу. Не тут-то было. Я нашел только 2-3 вакансии, которые могли меня заинтересовать, и никто из них не ответил.

Во Вроцлаве ситуация оказалась намного интереснее. Когда я выслал несколько резюме, охотники за головами налетели, как акулы на запах крови, а с собеседованиями вообще произошла интересная история.

После вступительных разговоров с рекрутерами в двух фирмах, на следующий, более технический, этап собеседования договорились в обеих фирмах на один и тот же день. При чём, одни настаивали на собеседование в офисе во Вроцлаве, а с другими собеседование возможно было только по телефону.
Где-то у черта на рогах
И вот, когда я уже ехал поездом во Вроцлав, на железной дороге произошла авария - крупный обрыв тракта. На первое собеседование я опоздал, и перенести на позже в тот-же день не удалось. Поезд несколько часов простоял на какой-то мелкой станции, а когда уже поехали, мне удалось на другой станции перескочить на поезд идущий обратно в Зелёную Гуру, купив на сайте билет за одну минуту до окончания времени, когда это можно было сделать.

На второе собеседование я еле-еле, но всё-же успел - хоть собеседование и было телефонное, но проводить его в дороге с нестабильной связью было рисковано. Решение о принятии меня на работу было принято сразу на собеседовании, без всяких "мы перезвоним" и т.п.. Условия меня вполне устраивали, поэтому я не стал перебирать и ждать других собеседований. О решении не пожалел пока ни разу. А рекрутеры из других фирм еще какое-то время звонили и расстраивались, что опоздали. Минутка саморекламы окончена :).

Подготовка к переезду - поиск жилья

Благодаря тому, что на предыдущей работе согласились меня раньше отпустить, не дожидаясь 3 месяцев, на новую работу выходить надо было уже через полтора месяца. При чём, без особого перерыва. В пятницу я еще работал в Зелёной Гуре, а в понедельник уже выходил на новую работу во Вроцлаве.

Поначалу я думал, что вначале перееду сам и сниму какую-нибудь кавалерку (однокомнатная квартира с совмещенной кухней) или комнату, потом на месте поищу жильё, а семья переедет через 1-2 месяца. Но цены на такие комнаты и кавалерки, да еще и на короткие сроки, оказались просто неадекватны, тем более что это был сентябрь/октябрь, то есть как раз тогда, когда приезжают студенты. Поэтому мы решили сразу искать и снимать жильё для всей семьи.

Перед тем, как начинать поиски, нам нужно было определиться с требованиями. Количество комнат, минимальный метраж, обязательные элементы, вроде посудомойки и индукционной плиты, транспорт, школа..... Школа! Собственно, это оказалось самым приоритетным параметром. Не имея собственного опыта, нам относительно всё-равно было в каком районе жить. Привязываться к доезду на работу не имело смысла, потому что работа в любой момент может поменяться, а вот школу менять не хотелось бы.

"Алексеевка"
По стечению обстоятельств, жена как раз работала в фирме, которая для одной из вроцлавских школ делала сайт. Это была новая школа в южной части района, который называется Гай. О школе даже получилось собрать пару положительных отзывов. Сам район тоже оказался весьма приятный, в основном 4-5-этажные дома, относительно новые постройки, мониторинг, все дела. Хотя поначалу, по отзывам вроцлавских знакомых выходило, что Гай - это не самое приятное место – с многоэтажками, отсутствием парковочных мест, и с не самым приятным контингентом. Это тоже оказалось правдой, но с одним нюансом - это всё присутствовало в северной части района. Помню, в один из первых визитов с целью разведки местности, после посещения северного Гая, я назвал его Алексеевкой (харьковчане поймут). Мы с женой эту часть района между нами до сих пор так зовём.

Южный Гай
Итак, школа выбрана, на сайте проверено какие улицы принадлежат школе, ищем жильё на Южном Гае. Первая проблема - довольно низкий метраж. С растущими детьми меньше 70м2 как-то не хотелось. В идеале - раздельные комнаты для детей. Но 3-4- комнатные квартиры были 55-65 м2 максимум, а единственный вариант на 75м был какого-то люкс класса с ценой 5000-6000 зл/мес. Четырёхкомнатных в районе вообще оказалось всего 2 варианта, и оба были предназначены для группы студентов, а не для семьи.

Пришлось 2 раза ездить во Вроцлав смотреть квартиры. Выбрали 3-к с отельной кухней, 62м, с мебелью и техникой за 3400 со всеми оплатами. Не очень дешево, но напомню - был пик. Особый плюс квартиры - верхний (4й) этаж с окнами в крыше, и видом на закат, который ничто не загораживает, поверх других домов. Особый минус - отсутствие подвала.

С парковкой, которой нас так пугали, возле нашего дома оказалось еще проще, чем в Зелёной Гуре. Почти всегда можно найти место аж до 18-19 вечера. Позже, нужно объехать вокруг дома. Еще ни разу парковались дальше, чем 200 метров от дома.

Почти сразу после подписания договора и оплаты за первый месяц, вылезла довольно крупная проблема. Оказалось, что у школы, которую мы выбрали, нет обязанности принимать детей дочкиного возраста, что школа переполнена... и что нас не примут. И хотя в итоге нам удалось устроить дочку в школу, которая оказалась совсем недалеко, но пока этот вопрос решался, нервы у нас порепались заметно. В итоге же все сложилось хорошо. Хотя наша новая школа меньше и находится в старом здании, но у дочки сложились замечательные отношения в классе. Она очень переживала во время переезда, но после первого дня в школе уже вернулась счастливая, и такая ходит в школу до сих пор.

Предварительные ласки впечатления

Я еще не один раз буду развивать тему впечатлений от Вроцлава, но на некоторые вещи обратил внимания еще перед переездом.

Велодорожки. Я раньше думал, что это в Зеленой Гуре сеть велодорожек активно развивается. Так оно отчасти есть. Но во Вроцлаве это просто уже на другом уровне. Было очень удобно в первые визиты брать городской велосипед и катать между районами - почти всегда по велодорожкам. С городским велосипедом тоже интересное отличие. Хоть оператор во Вроцлаве и Зелёной Гуре один и тот-же - nextbike - но почему-то только во Вроцлаве система блокировки велосипеда позволяет оставить его в любом месте (+3зл), и не обязательно цеплять замком к чему-то, достаточно просто заблокировать.

Общественный транспорт. Возможность платить картой без всяких талонов или инсталляции каких-то аппликаций оказалась чрезвычайно удобной. Сначала ездил с Jakdojadę, но после того как разобрался с регулярными маршрутами, которые ходят каждые несколько минут, даже если по дороге пересадки - не смотрю на расписание, потому что знаю, что спокойно и быстро доеду. Конечно же, предпочтительным транспортом является трамвай.

Переезд

Я переехал во Вроцлав в середине октября, а семью перевозил 1 ноября. Интересная дата, потому что 10 лет назад именно в этот день я въехал в первую снимаемую квартиру в Зелёной Гуре. Для переезда использовал уже знакомый подход – снял т.н. бусик – Fiat Ducato. Вспоминая прошлый переезд, решил, что мне хватит не самого большого... Зря. Откуда у нас насобиралось столько вещей - вообще непонятно. Еле влезли. И это при том, что кучу вещей и велосипеды оставили в подвале в Зелёной Гуре.
Минутка рекламы: для съёма буса рекомендую фирму MiCar ;) .

Вообще, весь процесс переезда произошел в очень быстром темпе. Помню, как в начале августа, сидя с женой на балконе, обсуждая недавнюю поездку в Харьков и то, как нам тесно в Зеленой Гуре, мы приняли решение переезжать. В конце месяца у меня уже был предварительный контракт. Еще через полтора месяца, я закрыл все свои дела в Зелёной Гуре и уже вышел работать на новом месте. Еще через 2 недели привёз семью со всеми манатками :), а в нашу квартиру уже заселялись квартиранты на следующий день после нашего переезда.

Прописки, банки, документы, страховки, договора, договора, договора... Ну и Икея, конечно :). Кровать из детской комнаты мы попросили убрать, и докупили пару шкафов, полки и двухэтажную кровать - точно такую-же, как была в Зелёной Гуре. Дежа-вю.



Впечатления после переезда

Поскольку первые две недели жил сам, то накапливать впечатления начал, прежде всего, с "кабаков" :).


Czupito - единственное место в моих картах, отмеченное сердечком :). До сих пор, почти каждый корпоративный выход пролегает через этот шот-бар. Еще в первый раз я поставил себе цель попробовать по очереди все коктейли, которые у них в "меню". Потихоньку продвигаюсь, хотя оказалось, что если хочется какого-то особого вкуса, то лучше заказывать у бармена, чтобы он для тебя сделал коктейль в соответствии с предпочтением. Получается вкусно, но коктейль без названия, и я не продвигаюсь к цели :D .

Культура. Выхожу как-то на балкон и вижу душераздирающую картину. Стоит под балконом группа людей с кучей вещей. Стоит чувак возле такси, а рядом с ним стоит ребенок и как-бы прощается. В определенный момент переходит на крик "я не хочу, чтобы ты уезжал". Даже у такого циника, как я, начинает щемить сердце. Но что-то в общей картине не складывается. Остальные как-то слабо реагируют, ребенок странно себя ведет... И тут подъезжает "полицейская машина" с заклеенными боковыми номерами. Оказалось, что прямо под балконом снимали какой-то сериал, момент прощания ребенка с отцом, уезжающим вдаль на такси. Дублей 10-15 сделали.

Река. Только во Вроцлаве я понял, как сильно мы недооценивали наличие реки в Харькове. Это было как-то обычно, само собой разумеющееся, обыденно. А тут я понял, как сильно нам не хватало реки в ЗГ.

Думаю, как на первую статью, уже достаточно текста. Новые впечатления от проживания во Вроцлаве появляются почти каждый день, и я буду потихоньку публиковать. Времени сейчас на это должно быть больше (на самом деле нет :) ).

8 комментариев:

  1. Добро пожаловать во Вроцлав :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за Ваш блог. 5 лет назад он очень помог мне при переезде из Киева в Вро. Квартира у Вас и правда дороговата. Сейчас многие просят и получают скидку у своих арендодателей. Есть смысл спросить...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за Ваш блог. 5 лет назад он очень помог мне при переезде из Киева в Вро. Квартира у Вас и правда дороговата. Сейчас многие просят и получают скидку у своих арендодателей. Есть смысл спросить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв.

      А обсуждение цен аренды раньше чем через пару месяцев не хочу трогать, пусть цены стабилизируются, чтобы было понятно насколько торговаться.

      Удалить
  4. Хе хе хе, тоже Микаром пользовался при перезде из кракова, остался доволен
    :)
    Правда для Вас он по идее далековат, по сути другой конец города.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я прямо с работы поехал в МиКар, так что было терпимо.
      А возврат машины оформил из-под дома, так что они сами приехали и забрали.

      Удалить
  5. Спасибо за статью от давнего старого знакомого! Прочитал с интересом :)

    ОтветитьУдалить